Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, без запаха, окрашивается в разные цвета. Учить различать основные цвета спектра. Развитие слухового внимания, умение рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай- ка!» на слух.
Аудиозапись «Звуки воды»
В. Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звуки?
Д. Вода.
В. Да, вы догадались, это журчит вода. А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?
Д. Пить, умываться, купаться….
В. Я предлагаю посмотреть, для чего нам нужна вода.
Презентация «Волшебница- Вода»
1 слайд:
Чистая вода в стакане.
2 слайд:
Ребенок пьет воду.
3 слайд:
Ребенок моет руки с мылом.
4 слайд:
Бабушка моет посуду.
5 слайд:
Мама в ванночке купает малыша.
6 слайд: Засохший цветок Цветущий цветок.
В. Что вы видите на первой картинке?
Д. Цветок засох.
В. А на второй картинке?
Д. Цветок растет.
В. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели?
7 слайд: Дети поливают цветы.
Д. Надо поливать растения водичкой.
В. Да, это так. Водичка питает растения. Ребята, кто живет в воде? Для кого вода- это дом?
Д. Для рыбок.
8 слайд: Рыбки плавают в воде.
В. Да ребята, всему живому на земле нужна вода. Без воды мы не сможем жить.
9 слайд: Птички пьют воду.
10 слайд: Животные пьют воду.
11 слайд: Из крана льется вода.
В. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь?
12 слайд: Закрытый кран.
Д. Да, когда моешь ручки, нужно сразу закрывать кран.
В. Как только просыпаемся, мы сразу идем умываться.
Ребята, подойдите ко мне! Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой.
Мы проснулись, потянулись,
Маме сладко улыбнулись,
А теперь, умываться нам пора!
Потешка «Водичка»
Воспитатель. Водичка нас делает чистыми и свежими.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде.
Я скажу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в волшебной стране окажись!
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.
Я, Волшебница- Вода, хотите стать моими помощниками?
Воспитатель. Приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку. Но здесь надо соблюдать правила: закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Воспитатель. Приглашаю вас в первую комнату
Опыт №1 «Почему вода прозрачная?»
Воспитатель. Что у меня в этом стакане?
Дети. Вода.
Воспитатель. Какая вода?
Дети. Прозрачная, светлая. (спросить у Фёдора, Саши)
Воспитатель. А в этом стакане?
Дети. Молоко.
Воспитатель. А молоко какое?
Дети. Белое, не прозрачное. (спросить у Богдана, Софии)
Воспитатель. Давайте с вами поиграем в прятки.
Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете.
Для этого я посчитаю до 5, а вы закроете глазки и не подсматривайте.
12345 – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)
12345 – пора глазки открывать.
Воспитатель. Где камешек?
Дети. В стакане с водой.
Воспитатель. А как это вы так быстро нашли?
Дети. Вода прозрачная видно.
Воспитатель. А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?
Дети. Да видно.
Воспитатель. Молодцы. Давайте еще раз поиграем.
12345- пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко)
12345 – пора глазки открывать.
Воспитатель. Где камешек? (дети ищут)
Воспитатель. А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Молоко белое, не прозрачное.
Вывод:
Воспитатель. Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачна.
Воспитатель. Приглашаю вас в следующую комнату.
Опыт №2. «Есть ли запах у воды?»
Воспитатель. Ребята, а зачем человеку нужен нос?
Дети. Нюхать окружающие предметы.
Воспитатель. Что можно нюхать? Какие предметы в группе имеют запах?»
Воспитатель: Давайте узнаем, какой запах у воды. Я в стаканчик налила воду. Как определить, какой у воды запах? Нужно поднести стаканчик с водой к носику и понюхать. Что вы чувствуете? Вода ничем не пахнет, у воды нет запаха.
Игровое упражнение «Отгадай, что добавили в воду»: дети закрывают глаза, воспитатель выжимаем в воду дольку лимона и просит отгадать, что растворилось в воде и какой у воды запах».
Вывод. «Вода не имеет запаха, но может приобретать запах растворимых в ней веществ».
Воспитатель. Молодцы! Приглашаю вас в третью комнату.
Опыт № 3. «Как вода меняет цвет?»
Воспитатель. «Ребята, для чего нам нужны краски?
Дети. Чтобы рисовать.
Воспитатель. А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?»
При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.
Воспитатель: «Какого цвета стала вода в стаканчике у Ксюши? Почему она стала красной?» Вывод. «Мы увидели, как краски помогают раскрашивать воду. Вода приобретает цвет растворенного в ней вещества;
Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие! Пора вам возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось с вами заниматься, но мне пора домой. Я хочу подарить вам на прощание воздушные шарики (дарит детям синие шарики).
В. А теперь все вместе скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка)
В. Где вы были, ребята? Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
В. Что нового вы узнали?
В. Скажем до свидания гостям, и вернемся в группу.