kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебные свойства пластилина "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для развития мелкой моторики рук посредством пластилинографии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебные свойства пластилина "»





Утверждаю

Заместитель директора по ДО

МБОУ БСОШ №2

______________/Р.К. Тайсина/


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

структурное подразделение «Детский сад»











Педагогический творческий проект

«Секрет волшебного пластилина»

(срок реализации – 1 год, возраст ребенка – 4-5 лет)








Руководители проекта:

Кучукова Р.В.

Ахмарова А.М.









Барда, 2019

Пояснительная записка


Проблема развития мелкой моторики дошкольников в настоящее время приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением научно-теоретических исследований. У современных дошкольников имеется общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё совсем недавно нашим родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать, а сейчас всю эту работу выполняют машины. Технический прогресс освободил время для других важных дел, это повлияло на общую недоразвитость моторики рук и неготовность современных детей к письму. Также одним из главных показателей готовности ребенка к школе считается развитие мелкой моторики рук.

Наблюдая за детьми средней группы «Зайчата» во время образовательной и самостоятельной деятельности мы выявили, что у большинства детей недостаточно развита мелкая моторика рук (не правильно держат ложку, карандаш, кисть, плохо ими владеют; не умеют шнуровать ботинки, застегивать пуговицы).

«Развитие руки ребенка, ручных умений или мелкой пальцевой моторики является одним из самых главных условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка. Проблемой развития мелкой моторики детей занимались учёные института физиологии детей и подростков М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина, которые своими исследованиями доказали взаимосвязь интеллектуального развития и мелкой моторики рук. Систематизированные упражнения по развитию мелкой моторики пальцев, по мнению М.М.Кольцовой, являются «мощным средством» для развития головного мозга ребенка».

В свободное от занятий время дети больше предпочитают рисовать карандашами, заметив это, мы решили попробовать дать им другой материал для рисования. Ведь рисовать можно не только карандашами и красками. Ребятам было предложено несколько вариантов нетрадиционного рисования, такие как: рисование ватными палочками, пальчиками, ладошками, печать из ниток и из картофеля, пластилинография.

Ребят большое внимание привлекло пластилинография - нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. С раннего возраста ребёнок знаком с пластилином – мягким и податливым материалом, из которого можно лепить всё, что угодно, но не все знают, что пластилином можно ещё и рисовать. Рисование пластилином требует определённых физических усилий пальцев обеих рук, что способствует их развитию, а это, в свою очередь оказывает благоприятное влияние на развитие речи, (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), подготавливает руки к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает формирование навыков письма.

Таким образом, актуальные проблемы педагогической теории и практики, необходимость их решения определили тему работы: «Секрет волшебного пластилина».

Проблема: для того чтобы развивать мелкую моторику рук у детей, необходима особая организация разных видов деятельности, в том числе и изобразительной.

Цель проекта: способствовать развитию мелкой моторики рук посредством пластилинографии.

Задачи:

- Разработать и апробировать систему мероприятий, способствующую развитию мелкой моторики рук посредством пластилинографии.

- Пополнить уголок рисования дидактическими материалами по пластилинографии.

- Привлечь родителей к вопросу и проблеме развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

- разработана и апробирована система мероприятий, способствующая развитию мелкой моторики рук посредством пластилинографии: календарно-тематическое планирование, конспекты образовательных ситуаций, буклеты для родителей с рекомендациями по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии;

- обогащена РППС развивающими игровыми упражнениями по пластилинографии;

- родители вовлечены в образовательный процесс: повысился уровень компетентности в вопросах развития мелкой моторики посредством пластилинографии.









План мероприятий по реализации задач

I этап - подготовительный



Мероприятия


Сроки

Ответствен-ные

1

Диагностирование детей на умение владения техникой пластилинография

Сентябрь 2019 г.






Кучукова Р.В.

Ахмарова А.М.

2

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы по теме проекта, сбор материала для реализации проекта

Сентябрь 2019 г.

3

Анкетирование и информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

Сентябрь 2019 г.

4

Разработка перспективного плана

Сентябрь-октябрь 2019 г.

5

Подбор наглядно-методических пособий, наборов игровых упражнений по пластилинографии

Сентябрь – октябрь 2019 г.

6

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению развивающих игровых упражнений в технике пластилинографии дома

Октябрь 2019 г.

II этап - внедренческий

1

Реализация перспективного планирования

В течение проекта







Кучукова Р.В.

Ахмарова А.М.

2

Создание картотеки дидактических игровых упражнений по пластилинографии

В течение проекта

3

Разработка брошюры «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

Октябрь 2019 г.

4

Разработка памяток для родителей по организации игровых упражнений в технике пластилинография дома

Октябрь-ноябрь 2019 г.

5

Игровые упражнения на размазывание пластилина и их заглаживание:«Чудо-грибочек», «Ежик»

Октябрь 2019 г.

6

Игровые упражнения на скатывание пластилиновых шариков и их сплющивание:«Снегирь на ветке», «Осеннее дерево»

Ноябрь 2019 г.

7

Мастер-класс для родителей воспитанников средней группы «Зайчата»на тему: «Секрет волшебного пластилина»

Ноябрь – декабрь 2019 г.

8

Игровые упражнения на раскатывание пластилиновых «колбасок» и скручивание их в спираль:«Снеговик», «Украсим елочку новогодними игрушками»

Декабрь 2019 г.

9

Организация и проведение творческого конкурса в группе «Пластилиновые фантазии»

Январь-февраль 2020 г.


III этап - заключительный

1

Анкета для родителей по развитию мелкой моторики рук детей средней группы

Январь 2020 г.

Кучукова Р.В.

Ахмарова А.М.

2

Оформление выставки детских работ «Пластилиновые фантазии»

Февраль 2020 г.

3

Итоговая диагностика детей

Май 2020 г.





Условия реализации проекта:

Ресурсное обеспечение:

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

  • Пластилин

  • Стека

  • Плотный картон

  • Стол

  • Бросовый материал (бусы, семена, крупы и др.)

  • Образцы работ в технике пластилинография

Методическое обеспечение:

  • Пособия по пластилинографии

  • Иллюстрации

  • Интернет-источники

Кадровые ресурсы:

  • Воспитатели средней группы

  • Специалисты ДОУ


Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Оформление выставки детских работ в технике пластилинография

  • Защита проекта

  • Участие в конкурсе

  • Продолжить работу в следующем году


























Литература


  1. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. - М.: Педагогика, 1973. С. 104

  2. Комиссарова Л. В. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 109-111. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13953/ (дата обращения: 16.05.2019).

  3. Лыкова И. А., Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях реализации ФГОС ДО. — М: Издательский дом «Цветной мир», 2014. — 144 с.

  4. Новацкая М. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми.-СПб.: Питер, 2014.-64 с.: ил.- (Серия «Вы и ваш ребенок»).

  5. Шкицкая И. О. Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009. — 61 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Волшебные свойства пластилина "

Автор: Кучукова Рафиля Вакиповна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект ОУД по вариативному компоненту раздел «Пластилинография» в средней группе по теме: «Радужная страна»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_oud_po_variativnomu_komponientu_razdiel_plastilinoghrafiia_v_sriedniei"
    ["file_id"] => string(6) "400721"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489609272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Пластилиновая живопись. Нетрадиционные способы изображения "
    ["seo_title"] => string(64) "plastilinovaia-zhivopis-nietraditsionnyie-sposoby-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430479203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "открытый урок "Из чего что сделано""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokizchieghochtosdielano"
    ["file_id"] => string(6) "278017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453030272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект занятия по лепке для детей с нарушениями интеллекта первого года обучения"«Угостим гостя оладьями»""
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-zaniatiia-po-liepkie-dlia-dietiei-s-narushieniiami-intielliekta-piervogho-ghoda-obuchieniia-ughostim-ghostia-olad-iami"
    ["file_id"] => string(6) "288472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454639360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства