kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волшебные свойства воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, некоторых ее свойствах, значении для живых существ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Волшебные свойства воды»»

Исследовательская работа

«Волшебные свойства воды»



Содержание:



1.Введение 3

2. Основная часть 4

2.1.Роль воды в жизни человека 4

2.2.Удивительные свойства воды 5

3.Заключение 9

4.Список использованной литературы 10








1.Введение.

Понять воду- значит понять вселенную, все чудеса природы

и саму жизнь.

М.Эмото.

Вода – самое простое и в то же время самое уникальное вещество на земле. Но вода таит в себе множество тайн и загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница- значение воды очень трудно переоценить. Вода- одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду- в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода - самое распространенное вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты. Вода - это сама жизнь.[3,c.18]

А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. И поэтому, если мы хотим быть здоровыми сами и жить в чистом мире, нам необходимо беречь воду.[8,c.43]

Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака.

Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.[1,c.93]

Актуальность темы:  Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, некоторых ее свойствах, значении для живых существ.

Задачи исследования:

1) Определить, что представляет собой вода

2) Определить некоторые свойства воды

3) Исследовать свойства воды на опытах.

Предмет исследования: вода и ее свойства.


2.Основная часть.

2.1.Роль воды в жизни человека.

Человек на 70% состоит из воды. Вода находится в крови, органах, мышцах и даже в мозгах человека! Маленькие дети содержат в себе еще больше воды - 80%. Вода играет важную роль в жизнедеятельности организма. Она доставляет к клеткам питательные вещества, витамины и микроэлементы, участвует в процессах терморегуляции (поддержание нормальной температуры тела) и дыхания. Кроме этого, снижение количества воды в организме человека хотя бы на 2% способствует снижению физических и интеллектуальных показателей на 20%. То есть дажеразвитие умственных способностей напрямую зависит от воды!.[6,c.113]

Вода как «хозяйственно – бытовой» фактор также необходима человеку – это:

-приготовление пищи;

- личная гигиена;

- мытье посуды;

- поливка цветов и домашние питомцы;

- промышленность и производство, и многое другое.

Итак, мы убедились, что «без воды и не туды и не сюды».



2.2. Удивительные свойства воды.

Ученые всего мира до сих пор продолжают исследовать уникальные свойства воды. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И некоторые из этих свойств мы сейчас рассмотрим и попробуем доказать на опытах.[4,c.23]

Обычно, среди свойств воды называются такие, как:

-прозрачная,

-бесцветная,

-без запаха,

-текучая,

-принимает любую форму, в которую её налить,

-может замерзать,

-может испаряться,

-вода расширяется и сжимается

-растворяет вещества,

Опыт №1. Прозрачность воды.

Берем два прозрачных стакана, в один наливаем воду, в другой-молоко. В оба стакана опускаем ложку. В стакане с водой –ложка видна, а в стакане с молоком-нет.(фото 1 и 2).

Вывод: вода-прозрачна.

Опыт №2. Чистая вода не имеет запаха.

Берем два стакана с водой, в один стакан добавляем каплю настойки валерьяны. Сначала понюхали стакан с простой водой, а затем воду, в которую мы добавили настой валерьяны.Мы убедились, что простая вода ничем не пахнет.( Фото 3).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3. Вода безцветна.

Попробуем определить какого же вода цвета? Берем четыре стакана с водой и полоски цветной бумаги. Поочередно опускаем полоски бумаги в каждый стакан с водой. Цвет воды не соответствует ни одной полоске цветной бумаги. (фото 4, 5).

Вывод: вода безцветна.

Опыт №4. Вода безвкусна.

Очень часто дети слышат: «какая вкусная вода». Попробуем определить какая же вода на вкус. Берем два стакана, в один наливаем воду, в другой сок. Сначала пробуем воду, а затем сок. Какая же вода на вкус? Вода не имеет вкуса.(Фото 6).

Вывод: вода безвкусна.

Опыт №5. Вода может течь.

Берем две колбы, одна с водой, другая- пустая. Мы аккуратно переливаем воду из одной колбы в другую. Вода льется, потому что она жидкая. На этом опыте мы доказали еще одно важное свойство воды-оно называется текучестью.[5,c.41] (фото 7)

Вывод: вода может течь (текучесть воды).

Опыт №6. Под воздействием тепла вода превращается в пар.

Нальем воды в чайник, поставим на огонь. Когда вода в чайнике начинает кипеть, мы видим, как из носика чайника выходит пар. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением [5,c.39].Берем стекло и держим над паром, мы видим, как на стекле появляются капельки воды. Вода при воздействии тепла испаряется и конденсируется при охлаждении- это очень важное свойство воды, на основании которого происходит круговорот воды в природе.(Фото8).

Вывод: под воздействием тепла вода превращается в пар.



Опыт№ 7. При замерзании вода превращается в лед.

Наливаем воду в колбу и выносим на мороз. Через несколько часов достаем колбу и видим, что вода замерзла и превратилась в лед. Мы наблюдаем твердое состояние воды.

Вывод: лед-это тоже вода.(Фото 9).

Опыт №8. Вода-растворитель

Мы приготовили три стакана с питьевой водой. В один стакан положили немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо перемешали воду в стаканах. Соли и сахара в стаканах не видно, они растворились, а вода осталась прозрачной. Мел осел на дно стакана. Это хорошо видно. Вода с мелом стала мутная. (Фото 10,11).

Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, вода-растворитель.

Можно ли очистить мутную воду, чтобы она вновь стала чистой, прозрачной? Проверим это на опыте.

Опыт №9. Очистка воды.

Берем два стакана, в одном мутная вода ( в которой мы растворяли мел), второй пустой. В стакан с мутной водой кладем измельченный активированный уголь. Пустой стакан накрываем марлей и аккуратно переливаем воду с активированным углем. Можно понаблюдать за водой, которая будет течь в стакан. Проверим воду на прозрачность. Вода стала вновь прозрачной. Такой способ воды называется фильтрацией [7,c.57] (Фото 12).

Вывод: мутную воду можно очистить.

Опыт№10. Плотность соленой воды выше плотности пресной.

Берем два стакана с водой. Помещаем в один из стаканов куриное яйцо. Что с ним стало? Оно утонуло. В другой стакан с водой кладем соль, перемешиваем и опускаем туда яйцо. Яйцо не утонуло, а плавает на поверхности. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше и она выталкивает яйцо на поверхность. (Фото 13, 14).

Вывод: плотность соленой воды выше пресной.

Мы знаем, что у жидкостей есть такое свойство как смешиваемость с другими жидкостями. Но есть такие, которые не смешиваются, например, масло и вода. Попробуем доказать это на опыте. [7,c.93]

Опыт №12. Несмешиваемые жидкости. «Вулкан».

Берем стакан с чистой водой, добавляем туда гуашь, тем самым окрашивая воду. Затем в стакан с окрашенной водой наливаем растительное масло. И что же мы видим? Слой масла оказался наверху. Попробуем перемешать. Плотно закрываем стакан рукой и встряхиваем, пока обе жидкости не перемешаются. Смешались ли вода и масло? Масло осталось наверху, а вода внизу. Так происходит, потому что вода тяжелее масла. А теперь добавим в стакан с водой и маслом, образуются пузырьки, которые выталкивают воду на поверхность. Сода и уксус при смешивании выделяют углекислый газ, который перемешивает наш «коктейль», похожий на вулкан.(Фото 15,16,17).

Вывод: плотность воды выше плотности масла.

Вывод:

При помощи опытов мы доказали:

1). что вода – это жидкость, которая обладает такими свойствами, как:

- прозрачность,

- без запаха,

-без цвета,

- без вкуса,

- текучесть,

- может замерзать,

- может испаряться,

-плотность соленой воды выше плотности пресной.

2).Вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

3). Мутную воду можно очистить.


3.Закючение.

В наши дни проблема воды стала одной из самых важных.Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Без воды не обходиться ни одно живое существо на планете. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода – это чудо природы, которое мы должны сохранить, ведь запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша голубая планета станет такой же безжизненной, как другие планеты в солнечной системе.[4,c.25]

        Пока ещё не поздно, мы должны сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу планету, а значить и нас самих.

Мы предлагаем ряд охранных мероприятий:  

1.  Не сбрасывать в реку бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2.  Запретить вырубку деревьев и кустарников вдоль рек;

3.  Не мыть автотранспортные средства у реки;

4.  Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек  от бытового мусора;

5.  Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

«Вода- это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» - говорил А. П. Карпиненский.

Вода обладает уникальными свойствами: она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег - все это вода в разных состояниях. Ее влияние поистине огромно.[4,c.38].

«Ведь вода – это и есть жизнь»  – писал А. Де Сент-Экзюпери.





Список использованной литературы:


1.Голицын М.С. Я познаю мир, 2001,ООО «Издательство АСТ»

2.Краснова М. Обо всем на свете от А до Я. – М. Махаон. – 2008.

3.Халиманович А.А., Человек и мир. – Минск. Рассвет. -  2009.

4. «Мир моря»: Детская энциклопедия   – 2-изд., перераб. – Москва изд.«Махаон»,2007

5. Шергин В.С., А. И. Юрьев. «Что такое. Кто такой». Детская энциклопедия: Москва, изд. «Махаон»,2010

6. Большая Российская Энциклопедия, том 5, Москва, научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2006 г.;

7. Большая энциклопедия эрудита, Москва, издательство «Махаон», 2004 г.;

8. Энциклопедия для детей, том 19, Экология, Москва, издательство «Мир энциклопедий Аванта+», 2006 г.;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Волшебные свойства воды»

Автор: Светич Татьяна Александровна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе по теме: "Волшебные свойства воды""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_ekologicheskomu_vospitaniiu_v_starshei_gruppe_po_teme_vols"
    ["file_id"] => string(6) "621034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671540727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие тема "Волшебные свойства камней""
    ["seo_title"] => string(64) "intieghrirovannoie-zaniatiie-tiema-volshiebnyie-svoistva-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "315244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459855249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia_karta_volshiebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "452251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516805723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства