Конспект открытого занятия художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель).
на тему:
«Волшебство для золушки»
(Старшая группа №2)
подготовила
воспитатель группы №2
Юшкевич А.В.
.
Москва
2019 год
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.
Программное содержание:
Задачи:
развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность;
образовательные:учить детей изображать различные явления нетрадиционными методами рисования; формировать у детей художественный вкус, выразительность; умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ звездной ночи, развивать эстетические чувства;
воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Методы и приемы: беседа, чтение новой сказки, сюрпризный момент- появление Золушки; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.
Материалы:лист плотной бумаги, свеча, акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона (на каждого ребёнка), большая книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки, аудиозапись.
Ход занятия:
Вводная часть
Садимся на свои места.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных сказках. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста, к каким сказкам эти иллюстрации?
Ответы детей: Это иллюстрация к сказке «Колобок». А в этом рисунке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какие это сказки?
Дети: Это сказки про животных. Воспитатель: Молодцы. А, сегодня мы познакомимся с волшебными сказками. Какие же они волшебные сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое в этих сказках волшебство, почему они волшебные?
В волшебных сказках бывают волшебники, феи, превращения.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам одну из волшебных сказок. Сказка называется «Золушка».
Воспитатель: Было это не так давно, а в прошлом столетии. Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая, трудолюбивая и умная, к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому. В один прекрасный день ее сёстры поехали на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют в красивых бальных платьях. Нашей Золушке тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо и долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она прикоснулась к Золушке, и её старое рваное платье превратилось в бальное, а старые башмачки - в великолепные хрустальные туфельки. И Золушка помчалась на бал. А Фея до сих пор вот так помогает самым трудолюбивым, умным девочкам. Вот и сказки конец, кто слушал - молодец. Скажите, пожалуйста, понравилась вам сказка? Какую сказку мы прочитали? Кто вам понравился в этой сказке? Ответы детей. Воспитатель: А не хотите ли вы встретиться с Золушкой. Дети: Очень хотим!!!
Основная часть
Воспитатель: Тсс- сс! Вот она и сама, ребята, посмотрите , какая золушка грустная, невесёлая Воспитатель: (обращается к детям) Как вы думаете почему и чем мы можем помочь Золушке? Воспитатель: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей нам надо нарисовать что-нибудь волшебное. Вот тогда волшебство и вернется.
Воспитатель: Ну а что бы волшебство вернулось и рисунки должны быть волшебными, сейчас я вам это покажу. Предлагаю новую технологию( необычным способом) рисования: берем плотную бумагу, затем берем свечу, рисуем свечой волшебные узоры. Далее окрашиваем бумагу в голубой или синий цвет.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного размяться и приступить к работе.
Физминутка («Зайка серенький сидит») Практическая часть
Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются и выполняют работу. (Во время работы детей, оказываю помощь). Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая стала золушка, благодаря нашему волшебству.
По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску). Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! А это вам подарок от Золушки.