В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у наших детей искажены представления о добре, милосердии, патриотизме и справедливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебство добрых слов»
Волшебство добрых слов
Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
– Здравствуйте, –
Улыбнется тот в ответ.
И, наверное,
он не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у наших детей искажены представления о добре, милосердии, патриотизме и справедливости.
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом. Почему так происходит и как воспитать ребенка вежливым человеком? С тем, что вежливость – это очень важно, мало кто поспорит. Многие родители в своих мечтах представляют своих карапузов настоящими маленькими «леди» и «джентльменами».
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой. Тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.
Предлагаем вам вместе с малышом использовать добрые, вежливые слова при общении друг с другом и с коллективом детского сада. Ведь ничто не ценится так дорого, как доброе, вежливое обращение!
Добрые слова необходимы людям для того, чтобы устанавливать хорошие, теплые отношения. Их еще называют волшебными, потому что они словно золотой ключик Буратино, открывают сердца людей, делают их приветливыми и добрыми.
Какие слова помогают нам открывать сердца людей?
Это слова, которые мы говорим при встрече и расставании. Они создают настрой на интересную беседу или игру, на ожидание новой встречи.
Слова просьбы, высказанные с доброй надеждой на помощь, настраивают людей на то, что человеку надо обязательно помочь, откликнуться на его просьбу.
Слова благодарности показывают, что человек, сказавший их, видит важность совершенного для него поступка или действия и высоко это оценивает.
Комплименты подчеркивают лучшие качества человека. Надо их видеть в своих близких, друзьях и товарищах и говорить им об этом.
Игра – это основная деятельность в дошкольном детстве. Именно через игру ребенок познает окружающий мир, узнает много нового, учится делать выводы, развивает творческое воображение и пробует разные формы общения. К игре нужно относиться бережно и с большим уважением. К сожалению, очень немногие родители играют с малышами в сюжетные игры.
А ведь именно игра – один из лучших способов показать ребенку эффективные способы общения и разрешения детских, но таких непростых проблем!
Итак, давайте поиграем с малышом в вежливость. Для этого вам понадобятся любые игрушки, которые есть у вас дома. Это могут быть мягкие зверушки или человечки из конструктора, куклы, в общем, любая игрушка способная обозначить живое существо. Сюжетов для игры может быть много, ведь вежливость нужна во многих ситуациях. К примеру:
- при встрече со знакомым;
- при общении в садике;
- при посещении поликлиники;
- при походе в магазин;
- в транспорте;
- в гостях или при приеме гостей у себя;
- и просто в ежедневном общении с близкими людьми!
В общем, вежливость – это стиль жизни. В эти ситуации можно играть бесконечно и все это пойдет только на пользу вашему крохе.
Есть еще одна форма, очень близкая ребенку, – это сказочная история. У Шарля Перро есть замечательная сказка. Она про двух сестер, одна из которых была вежливой, а другая грубой. Первая позволила волшебнице напиться из кувшина, когда ходила за водой, получила в дар способность ронять изо рта цветы и драгоценные камни при каждом слове. Вторая же, нагрубившая волшебнице, была наказана тем, что роняла изо рта змей и жаб.
Эта сказка в символическом виде помогает ребенку понять, что вежливость подобна цветам и очень ценна, а грубость похожа на лягушек, выпрыгивающих изо рта.
Есть подобные сказки и у русского народа. Например, «Морозко», где учтивая и работящая девушка была вознаграждена волшебными дарами, а вторая, грубая да ленивая, – ларцом со снегом. Читая практически любую сказку, можно найти в ней ценность вежливости. Объясняя эту мораль ребенку, мы можем научить его быть вежливым.
Подобные моменты можно рассмотреть и в мультипликационных сюжетах. Обращайте внимание ребенка на эти этические моменты, обсуждайте с ним поступки сказочных героев. Многие сказки учат ребенка быть более терпимым и вежливым.
А можно придумать сказку самим, чтобы иллюстрировать ту или иную форму вежливого поведения. Эти сказки должны быть простые и достаточно короткие (чем меньше ребенок, тем короче).
Сказка – это тот же игровой сюжет, но без игрушек. Вы можете придумать сказку вместе, а потом или поиграть в нее, или рассказать ему этот игровой сюжет как сказочный.
Вежливый человек говорит добрые слова искренне. Приветствия: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания - делают жизнь добрее и люди, которым мы это говорим, тоже становятся добрее.
Короткое слово «привет» тоже означает приветствие, но с ним обращаются только к друзьям и ровесникам. Для приветствия взрослого или незнакомого человека данное слово не годится.
Дошкольный возраст - это период интенсивного овладения ребенком речью. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», то есть, подражая своим близким. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал не только правильную речь, но и вежливую, которая соответствует правилам этикета.
Не надо спешить отмечать «дурное» в поведении ребенка, ведь он только начинает постигать азы этикета и нуждается, как в вашем одобрении, так и в положительных примерах правильного вежливого поведения и культурной речи.
Выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидания», «Спокойной ночи», «Спасибо», «Пожалуйста» и другие должны быть обязательными составляющими речевого этикета.
Напоминайте ребенку о волшебной силе слова «Пожалуйста». Нужно приучить ребенка быть вежливым при посещении общественных мест.
Постарайтесь приучить ребенка спрашивать разрешения всякий раз, когда ему нужно взять вещь, принадлежащую другому члену семьи, другу, употребляя при этом слово «Пожалуйста».
Важно научить ребенка слушать говорящего, не перебивая его. Но все это вы должны показать своим примером, как в отношении других людей, так и в отношении к своему ребенку.
К четырехлетнему возрасту необходимо научить ребенка обращаться к взрослым на «Вы» и называть взрослых по имени и отчеству.
Освоение ребенком речевого этикета в доступной его возрасту форме, повышает культуру его речи, учит быть вежливым. Постарайтесь не упустить это важное звено в жизни вашего ребенка.