kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный мир воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению детей с элементарными опытами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир воды»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Начальная школа "

г. Энгельса Саратовской области.












КОНСПЕКТ НОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ




ТЕМА: «Волшебный мир воды».


















Воспитатель: Белоусова О.А.




ТЕМА: «Волшебный мир воды».

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, о воде, её свойствах. Формировать интерес к экспериментальной работе, к опытам. Развивать речь, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое и бережное отношение к чистоте воды.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы (водой).

  • Расширять представления детей о свойствах воды.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к поисково - исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

  • Воспитывать аккуратность в работе.

Методы: словесные, игровые, практические, наглядные

Приёмы:

  • Моделирование проблемной ситуации.

  • Выдвижение детьми гипотез.

  • Поэтапное решение проблемы - проведение элементарных опытов с водой

Материал и оборудование: Стаканы с соком, молоком, водой; одноразовые ложки; вода с разведенными в ней сахара, соли, сока лимона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть. Вот и утро наступило, начался новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделаем глубокий вдох и вдохнём в себя доброту, радость и здоровье, а выдохнем все обиды и грусть. Молодцы! Занимайте места на коврике. Вы послушайте, ребята, что хочу вам загадать.

Меня все пьют,
Меня все льют,
Всем на свете я нужна,
Отгадайте кто же я?

Предполагаемые ответы детей: Вода

Воспитатель: Правильно, сегодня разговор пойдет об объекте неживой природы - вода. Мы уже начали с вами путешествовать по нашей планете. Посмотрите на глобус, - какого цвета больше, что он означает? Как вы думаете, много ли воды на нашей планете? (Ответы детей). Воды действительно много, но её следует беречь и охранять, так как она даёт жизнь всему живому. А чтобы лучше узнать, где можно встретить воду, я предлагаю посмотреть на экран.

- Где же можно встретить воду? Для чего она нужна?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Вот, мы и узнали, где можно встретить воду. А сейчас я предлагаю вам, узнать какая бывает вода, а поможет нам маленькая капелька, которая будет нас сопровождать на протяжении всех путешествий при знакомстве с водой.

Опыт № 1 «Прозрачность воды». Проходим к синему столу, на котором стоят стаканы с водой, стаканы с молоком и стаканы с соком. Предлагаю детям сначала рассмотреть прозрачный стакан с водой, и опустить в него ложку (ложка видна), затем в стакан с молоком, в который тоже опускаем ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Значит, что можно сказать про воду, какая она?

Предполагаемые ответы детей: Вода – прозрачная. 

Вывод: вода прозрачная, ложку в ней видно. А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).

Воспитатель:

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили». А теперь давайте подойдем к красному столу и посмотрим, какой сюрприз я приготовила. На столе стоят четыре стакана с водой (сладкая вода, солёная вода, кислая вода и обычная вода). Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая находится в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?

Предполагаемые ответы детей: Сладкая

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: В ней развели сахар.

Воспитатель: А в этом стакане, какая вода?

Предполагаемые ответы детей: Соленая.

Воспитатель: Почему?

Предполагаемые ответы детей: В ней развели соль.

Воспитатель: А в этом стакане, какая вода?

Предполагаемые ответы детей: Кислая.

Воспитатель: Почему?

Предполагаемые ответы детей: В ней развели сок лимона.

Воспитатель: А в этом стакане, какая вода?

Предполагаемые ответы детей: Простая вода.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про воду, какая она?

Предполагаемые ответы детей: В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть

Динамическая пауза:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно. (Плавательные движения.)

Делать так руками нужно:

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы работаем руками.

А теперь пора нам, братцы, (Ходьба на месте.)

Всем из речки выбираться

Воспитатель:

Опыт № 3«Вода не имеет запаха»

А теперь давайте подойдем к желтому столу и посмотрим, что я приготовила для вас. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята подойти к мольберту. Давайте вспомним, о каких свойствах воды мы сегодня узнали (с опорой на символы):

  • вода – бесцветная;

  • вода – безвкусная;

  • вода не имеет запаха.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебный мир воды

Автор: Белоусова Ольга Алексеевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир воды" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekskursiia-v-mir-vody"
    ["file_id"] => string(6) "181140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425306532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода - чудо природы"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-chudo-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "301399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456916287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час" Вода-источник жизни. Где вода -там и беда" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-voda-istochnik-zhizni-gdie-voda-tam-i-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "126390"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415172135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia_karta_volshiebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "452251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516805723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства