Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир воды»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Начальная школа "
г. Энгельса Саратовской области.
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Волшебный мир воды».
Воспитатель: Белоусова О.А.
ТЕМА: «Волшебный мир воды».
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, о воде, её свойствах. Формировать интерес к экспериментальной работе, к опытам. Развивать речь, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое и бережное отношение к чистоте воды.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы (водой).
Расширять представления детей о свойствах воды.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к поисково - исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Поэтапное решение проблемы - проведение элементарных опытов с водой
Материал и оборудование: Стаканы с соком, молоком, водой; одноразовые ложки; вода с разведенными в ней сахара, соли, сока лимона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть. Вот и утро наступило, начался новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделаем глубокий вдох и вдохнём в себя доброту, радость и здоровье, а выдохнем все обиды и грусть. Молодцы! Занимайте места на коврике. Вы послушайте, ребята, что хочу вам загадать.
Меня все пьют, Меня все льют, Всем на свете я нужна, Отгадайте кто же я?
Предполагаемые ответы детей: Вода
Воспитатель: Правильно, сегодня разговор пойдет об объекте неживой природы - вода. Мы уже начали с вами путешествовать по нашей планете. Посмотрите на глобус, - какого цвета больше, что он означает? Как вы думаете, много ли воды на нашей планете? (Ответы детей). Воды действительно много, но её следует беречь и охранять, так как она даёт жизнь всему живому. А чтобы лучше узнать, где можно встретить воду, я предлагаю посмотреть на экран.
- Где же можно встретить воду? Для чего она нужна?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Вот, мы и узнали, где можно встретить воду. А сейчас я предлагаю вам, узнать какая бывает вода, а поможет нам маленькая капелька, которая будет нас сопровождать на протяжении всех путешествий при знакомстве с водой.
Опыт № 1 «Прозрачность воды». Проходим к синему столу, на котором стоят стаканы с водой, стаканы с молоком и стаканы с соком. Предлагаю детям сначала рассмотреть прозрачный стакан с водой, и опустить в него ложку (ложка видна), затем в стакан с молоком, в который тоже опускаем ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Значит, что можно сказать про воду, какая она?
Предполагаемые ответы детей: Вода – прозрачная.
Вывод: вода прозрачная, ложку в ней видно. А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).
Воспитатель:
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили». А теперь давайте подойдем к красному столу и посмотрим, какой сюрприз я приготовила. На столе стоят четыре стакана с водой (сладкая вода, солёная вода, кислая вода и обычная вода). Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая находится в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?
Предполагаемые ответы детей: Сладкая
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей: В ней развели сахар.
Воспитатель: А в этом стакане, какая вода?
Предполагаемые ответы детей: Соленая.
Воспитатель: Почему?
Предполагаемые ответы детей: В ней развели соль.
Воспитатель: А в этом стакане, какая вода?
Предполагаемые ответы детей: Кислая.
Воспитатель: Почему?
Предполагаемые ответы детей: В ней развели сок лимона.
Воспитатель: А в этом стакане, какая вода?
Предполагаемые ответы детей: Простая вода.
Воспитатель: Значит, что можно сказать про воду, какая она?
Предполагаемые ответы детей: В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть
Динамическая пауза:
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
А теперь поплыли дружно. (Плавательные движения.)
Делать так руками нужно:
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
Мы работаем руками.
А теперь пора нам, братцы, (Ходьба на месте.)
Всем из речки выбираться
Воспитатель:
Опыт № 3«Вода не имеет запаха»
А теперь давайте подойдем к желтому столу и посмотрим, что я приготовила для вас. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
А чтобы Вы, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на доску).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята подойти к мольберту. Давайте вспомним, о каких свойствах воды мы сегодня узнали (с опорой на символы):