kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание дружеских взаимоотношений в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описана роль семейного воспитания. Это консультация для родителей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание дружеских взаимоотношений в семье»

Воспитание дружеских взаимоотношений в игре

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться в образ. В играх нет реальной обусловленности обстоятельств, пространства, времени.

Игра – средство воспитания, когда она включена в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, оказывая влияние, на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, педагог воздействует на все стороны личности ребенка: сознание, чувство, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей.

Игра в воспитательном процессе – это образная модель жизненных ситуаций, воспроизведенная в условиях соответствующей предметно-развивающей среды детского сада. Известно, что использование игровой методики позволяет добиться устойчивого детского внимания, поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это особенно важно для детей, отличающихся неустойчивым психоэмоциональным состоянием и быстрой утомляемостью.

Дружба – один из видов личных отношений. Дружба самоценна, она сама по себе является благом; друзья помогают друг другу бескорыстно, «не в службу, а в дружбу».

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях формируется достаточно широкий диапозон взаимоотношений. И не всегда они складываются благополучно. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и могут мешать воспитательно-образовательному процессу в целом.

Поэтому педагог должен быть внимательным и умело корректировать разногласия. Чувство симпатии, дружелюбие проявляется у многих детей очень рано – уже на втором, третьем году жизни. Характер детских взаимоотношений зависит в основном от условий воспитания в семье и детском саду. Пяти-семилетние дошкольники, посещающие детский сад, с большим желанием объединяются в различной деятельности, прежде всего в игре. Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения: они предпочитают играть, трудиться, разговаривать, делиться радостями и огорчениями с определенными товарищами. С целью воспитания у детей дружеских отношений педагогами широко используется игра.

Работая в детском саду, нередко приходится слышать, как жалуясь на сверстника, ребёнок получает наставления от родителей типа:

«А ты ему дай сдачи», «А ты тоже его укуси», «И ты у него отними» и т. д. Почему вместо того чтобы научить ребёнка конструктивно общаться, родители учат своё любимое чадо, агрессии? Не боясь, что эта агрессия может быть использована и против них.

В настоящее время проблема нравственного воспитания в стране стоит очень остро. Меняются ценности и взгляды. Я считаю, что воспитание нравственных ценностей в детском саду важнейшая задача. Я решаю её как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми играми и дидактическими пособиями, которые можно использовать в работе. Свою работу с детьми я начинаю с беседы о дружбе.

- А сейчас я предлагаю пройти и стать в круг, поговорим о дружбе, о добром отношении друг к другу. (Зажигается колокольчик). Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы) Друг – это человек, который всегда с тобой в трудную минуту, он успокоит тебя, поможет, поддержит. Это какой человек? добрый, внимательный, заботливый, с ним хорошо...(Каждый по очереди делится своим мнением). А кого мы называем злыми, это какие люди? сердитые, грубые, недовольные. А если это младший школьный возраст, то можно задать вопрос: каким бы ты хотел, чтобы был твой друг?

- А друг может быть милосердным? благодарным? (Ответы детей)

- Протяните руку к колокольчику, что вы чувствуете? (Тепло)

Вот такое же тепло должно исходить от настоящего друга. Посмотрите на колокольчик, он поможет вам вспомнить своих друзей. (Ответы детей)

Мы любим играть в игру “Найди себе друга” Выходите на ковёр. Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по всему ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему и обнять его. (Игра повторяется 2-3 раза).

Наши дети не всегда могут выполнить задание, не поссорившись, для примирения детей я использую «Дидактическое пособие: игрушка-мирилка: «Солнышко».

Цель: воспитать доброжелательные отношения друг к другу, вызвать желание у детей помириться после ссоры, совместно продолжать игровую деятельность.

Солнышко доброе, приветливо улыбается, протягивает руки-дружбы к детям, призывая их помириться. Во время примирения дети держат солнышко за руки и читают стихотворение - мирилку:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей.

Вы можете подобрать другие потешки или стихи.

Дидактическая игра для психологической разгрузки "Ласковое слово"

Цель: установление дружеского контакта между детьми.

Задачи:- развивать у детей чувство сопереживания, доброты.

- воспитывать у детей вежливое отношение друг к другу.

- формировать представления о дружбе.

Оборудование: разноцветные ленточки, длиной 1 метр.

Описание игры: дети садятся напротив друг друга, каждый берет в руки по концу от ленты (центр которой скреплен в "узелок дружбы") и сматывают ее в клубок, называя при этом друг друга ласковыми и добрыми словами. Кто первый добирается до "узелка дружбы" говорит еще ласковое слово другому ребенку.

Эту игру можно использовать для примирения детей.

Игра «Невидимая нить»

Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Вот такие игры я использую в своей работе.

Содержание предлагаемых занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер. В ходе занятий нужно стремиться подвести детей– к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников. Также их содержание направлено на привлечение внимания к партнеру, его внешности, настроению, действиям, поступкам; главный метод – непосредственное взаимодействие.

Для формирования дружеских взаимоотношений у детей рекомендуется рассматривание картин, иллюстраций, показ видеофильмов, беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты, ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры-драматизации, инсценировки, проектная деятельность, чтение художественной литературы, развлечения, праздники на темы дружбы и товарищества.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание дружеских взаимоотношений в семье

Автор: Алещенко Елена Сергеевна

Дата: 05.08.2018

Номер свидетельства: 475568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Воспитание дружеских отношений в игре»"
    ["seo_title"] => string(45) "vospitaniie_druzhieskikh_otnoshienii_v_ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "403175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490444601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Спортивный праздник для начальной школы  "Папа, мама, я - спортивная семья" "
    ["seo_title"] => string(75) "sportivnyi-prazdnik-dlia-nachal-noi-shkoly-papa-mama-ia-sportivnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438862578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Воспитание дружеских отношений в игре"
    ["seo_title"] => string(45) "vospitaniie-druzhieskikh-otnoshienii-v-ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "302775"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457294100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства