Основные советы и рекомендации, которые необходимо учитывать при воспитании мальчиков и девочек: • Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры. • Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. Для девочек подойдут песок, вода, чтобы можно было практически осуществлять разные варианты поиска, обсуждать их совместно.  | • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее, чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе. • Используйте различные головоломки для девочек. • Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчиков пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами. • Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность, образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, этот поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для пони мания. | • Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи. • Хвалите и мальчиков, и девочек чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.  |
Задачи гендерного воспитания: -воспитывать у дошкольников положительное отношение к своей гендерной принадлежности. - воспитывать у дошкольников интерес и хорошее отношение к окружающим людям. - развивать чуткость, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии, уметь управлять своими эмоциями и поведением. - обогащать знания о своей семье, роде, семейных традициях, знакомить с основными функциями. - закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования; - углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. |  «О мальчиках и девочках» Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из улиток, ракушек и зелёных лягушек. Вот из чего сделаны мальчики! Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных и сластей всевозможных. Вот из чего сделаны девочки! (С. Маршак) Составила: Воспитатель Хаева В.С. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Воспитание мальчиков и девочек в условиях ДОУ и семьи
 |