kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание патриотических чувств к родному краю через взаимодействие с семьёй

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье даны рекомендации для воспитателей, через какие формы работы с семьёй воспитывать патриотические чувства детей к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотических чувств к родному краю через взаимодействие с семьёй»

Воспитание патриотических чувств к родному краю через взаимодействие с семьёй

Любовь к родному краю начинается с семьи.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем, она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Взаимодействие с семьей в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, чувства гордости за свой родной город. Задача ДОУ привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов воспитания патриотических чувств к родному краю. Эту работу можно разделить на 2 блока:

Первый блок - информационный — направлен на привлечение внимания и повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников. Используются такие формы работы как: анкетирование, консультирование, размещение информации в родительских уголках.

Второй блок включает в себя практическую деятельность. Для привлечения внимания родителей к проблеме патриотического воспитания, любви к родному городу и организации полезного отдыха вместе с детьми, применяем такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня. Целью является: изучение архитектуры города, промышленных предприятий, культурных ценностей, жизни и быта людей разных национальностей, проживающих на территории родного края. Работа начинается с того, что воспитатель даёт задание семьям разработать маршруты выходного дня и пройти их. Затем, семьи делятся своими впечатлениями и меняются маршрутами. Дети не только получают знания о родном крае, городе, но и активно принимают участие в добывании этих знаний вместе с родителями. Наша задача заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов стало создание семейных альбомов, где помещены рисунки и фотографии, сделанные у памятных мест.

Немаловажную роль в формировании представлений о родном крае, являются родительские собрания, организованные в форме: КВНа, викторин и различных игр. В ходе таких собраний накапливается информация для ознакомления детей по данной теме, изготавливается практический материал для использования на занятиях и в свободной деятельности.

Для развития поисковой активности детей используем интервьюирование. Дети самостоятельно придумывают вопросы для родителей. Если в ходе интервью родитель затрудняется ответить, то они совместно с ребёнком ищут ответ на поставленный вопрос.

Особое место в работе с родителями занимают праздники, развлечения, досуги. Каждый праздник дополняет и расширяет кругозор о нашем городе, крае. Родители выступают, не только в роли зрителей, но и являются полноправными участниками всех мероприятий, что способствует сближению, появлению общих интересов.

Неоценим вклад родителей при подготовке тематических конкурсов и вечеров: «Прославляем свой край в стихах», «Вечер народных игр и забав», «Как играли наши бабушки и дедушки», «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости». Вместе с детьми родители разучивают стихи, собирают экспонаты для мини-музея, практический материал.

Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, направлены, на формирование ценностных отношений к окружающему миру, желании заботиться и оберегать живую природу.

Участвуя в  совместной трудовой деятельности со взрослыми, дети получают удовольствие, гордясь тем, что приносят такую же пользу, как и взрослые. Начиная с малого: благоустройство участка детского сада, выращивание цветочной рассады для клумб, помощь на приусадебных участках способствует в дальнейшем желанию трудится на благо своего родного края .

Накопленные знания о родном крае дети и родители воплощают в совместной творческой деятельности: изготовление макетов, составление кроссвордов, издание семейных газет, выставки рисунков.

Продукт творческой деятельности в дальнейшем, используется как в совместной, так в самостоятельной деятельности.

Зародить в сердце ребёнка, привязанность к частичке родного края, помогает совместный семейный отдых, где семья получает положительные эмоции, которые остаются в памяти у ребёнка на долгие годы.

Таким образом, успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые знают и любят историю своего города, умеют отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости за свой родной край.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание патриотических чувств к родному краю через взаимодействие с семьёй

Автор: Воропаева Любовь Владимировна, Красикова Татьяна Петровеа

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе, родному краю "
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-patriotichieskikh-chuvstv-u-dietiei-chieriez-privitiie-liubvi-k-prirodie-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "109784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405023584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(102) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu"
    ["file_id"] => string(6) "302360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149713"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(103) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu1"
    ["file_id"] => string(6) "302361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства