Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотических чувств к родному краю через взаимодействие с семьёй»
Воспитание патриотических чувств к родному краю через взаимодействие с семьёй
Любовь к родному краю начинается с семьи.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем, она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Взаимодействие с семьей в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, чувства гордости за свой родной город. Задача ДОУ привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов воспитания патриотических чувств к родному краю. Эту работу можно разделить на 2 блока:
Первый блок - информационный — направлен на привлечение внимания и повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников. Используются такие формы работы как: анкетирование, консультирование, размещение информации в родительских уголках.
Второй блок включает в себя практическую деятельность. Для привлечения внимания родителей к проблеме патриотического воспитания, любви к родному городу и организации полезного отдыха вместе с детьми, применяем такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня. Целью является: изучение архитектуры города, промышленных предприятий, культурных ценностей, жизни и быта людей разных национальностей, проживающих на территории родного края. Работа начинается с того, что воспитатель даёт задание семьям разработать маршруты выходного дня и пройти их. Затем, семьи делятся своими впечатлениями и меняются маршрутами. Дети не только получают знания о родном крае, городе, но и активно принимают участие в добывании этих знаний вместе с родителями. Наша задача заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов стало создание семейных альбомов, где помещены рисунки и фотографии, сделанные у памятных мест.
Немаловажную роль в формировании представлений о родном крае, являются родительские собрания, организованные в форме: КВНа, викторин и различных игр. В ходе таких собраний накапливается информация для ознакомления детей по данной теме, изготавливается практический материал для использования на занятиях и в свободной деятельности.
Для развития поисковой активности детей используем интервьюирование. Дети самостоятельно придумывают вопросы для родителей. Если в ходе интервью родитель затрудняется ответить, то они совместно с ребёнком ищут ответ на поставленный вопрос.
Особое место в работе с родителями занимают праздники, развлечения, досуги. Каждый праздник дополняет и расширяет кругозор о нашем городе, крае. Родители выступают, не только в роли зрителей, но и являются полноправными участниками всех мероприятий, что способствует сближению, появлению общих интересов.
Неоценим вклад родителей при подготовке тематических конкурсов и вечеров: «Прославляем свой край в стихах», «Вечер народных игр и забав», «Как играли наши бабушки и дедушки», «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости». Вместе с детьми родители разучивают стихи, собирают экспонаты для мини-музея, практический материал.
Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, направлены, на формированиеценностных отношений к окружающему миру, желании заботиться и оберегать живую природу.
Участвуя в совместнойтрудовойдеятельности со взрослыми, дети получают удовольствие, гордясь тем, что приносят такую же пользу, как и взрослые. Начиная с малого: благоустройство участка детского сада, выращивание цветочной рассады для клумб, помощь на приусадебных участках способствует в дальнейшем желанию трудится на благо своего родного края .
Накопленные знания о родном крае дети и родители воплощают в совместной творческой деятельности: изготовление макетов, составление кроссвордов, издание семейных газет, выставки рисунков.
Продукт творческой деятельности в дальнейшем, используется как в совместной, так в самостоятельной деятельности.
Зародить в сердце ребёнка, привязанность к частичке родного края, помогает совместный семейный отдых, где семья получает положительные эмоции, которые остаются в памяти у ребёнка на долгие годы.
Таким образом, успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые знают и любят историю своего города, умеют отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости за свой родной край.