Просмотр содержимого документа
«"Воспитание, сохранение, и крепление духовно-нравственных качеств в условиях социума"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
«Воспитание, сохранение, и крепление духовно-нравственных качеств в условиях социума»
Воспитатель ВКК: Ченцова Т.А.
2016
Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. С-2 Современный детский сад может стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, дает дополнительный импульс для нравственного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
С-3
Одновременно этот процесс поднимает статус учреждения, способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к формированию нравственно-патриотических чувств дошкольника.
С-4
Детский сад разработал алгоритм работы с социумом, он включает в себя:
Работу с государственными учреждениями,
Взаимодействие с учреждениями здравоохранения,
Взаимодействие с учреждениями образования, культуры,
Взаимодействие с общественными организациями.
С-5
Взаимодействие с государственными учреждениями и учреждениями здравоохранения, в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений с учреждениями образования, культуры и общественными организациями,
педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения, воспитанию и укреплению духовно-нравственных качеств воспитанников..
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей, их дифференциация, позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами.
С-6
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
семья;
образовательные учреждения: средняя общеобразовательная школа №93, детская музыкальная школа, центр дополнительного образования детей,стационарное отделение для несовершеннолетних
С-7
культурно-общественные учреждения: детская библиотека №2, Дворец культуры Модерн , Центр культуры и досуга; краеведческий музей, музей локомотивного депо ст. Барабинск
Общественные организации: общество слабовидящих, общество ветеранов, региональная общественная организация ветеранов — пограничников имени Героя России Дмитрия Разумовского.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация связи с социумом позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных способностей, решать многие образовательные задачи, воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников.
С-8
Взаимодействие детского сада и школы № 93 носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.
С-9
Так в нашем детском саду вместе с учениками начальной школы систематически проводятся мероприятия для обеспечения полноценного развития дошкольников в игровой деятельности и развития учебно-познавательной деятельности школьников.
С-10
Традицией стало проведение праздников и развлечений, посвященных Дню защитника Отечества: проводилось познавательное мероприятии «На привале», где дети выполняли различные задания, С-11 читали стихи у костра, разгадывали ребусы, знакомились с Советскими маршалами, былинными богатырями. По завершению праздника дети обменивались памятными подарками. С целью создания условия для успешной адаптации детей к условиям школы, педагогами были организованны экскурсии дошкольников в школу.
С-12
Проводился праздник урожая, после чего состоялось чаепитие с пирогом, который был испечен в ДОУ и пренесен с собой в качестве угощения для школьников.
Подобные мероприятия являются профилактикой дезадаптации при смене социальной позиции ребенка, воспитывают в детях интерес к обучению, помогают успешно овладеть новой для детей деятельностью и новыми социальными ролями.
С-13
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Музыкальная школа - это особый мир, где ребенок познает не только сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая дошкольников к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
С-14
С целью - научить детей общению со сверстниками и взрослыми, умению заявлять о себе, не комплексовать, проявлять и реализовывать свои склонности, способности в разных видах детской деятельности, педагоги и дошкольники учреждения сотрудничают со стационарым отделение для несовершеннолетних.С-15 Для детей попавшим в трудную жизненную ситуацию дошкольники подготавливали представления «Колобок на новый лад», «Сказка о глупом мышонке», изготавливали Новогодние подарки своими руками, угощали сладостями.
С-16
Частыми гостями детского сада являются дети и сотрудники центра дополнительного образования. Ежегодно дошкольники принимают участие в районном экологическом конкурсе «Эколашка», «Семья за детство без опасности». Сотрудничая с центром дополнительного образования, дети развивают свой творческий потенциал, получают навыки адаптации к современному обществу. Организация социального партнерства позволяет создать новые условия для воспитания и развития подрастающего поколения, повысить культуру и творческую активность всех участников.
С-17
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с центральной детской библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Работники библиотеки приглашали наших дошкольников на просмотр концертной программы приготовленной сотрудниками библиотеки, в свою очередь дети демонстрировали свои актерские способности, пригласив работников к себе в детский сад. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического воздействия. В результате приобщения дошкольников к фольклору на практике убедились, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.
С-18
Для развития и популяризации русской культуры тесно сотрудничаем с Дворцом культуры Модерн, Центром культуры и досуга. Это создает условия для полноценного раскрытия творческих способностей дошкольников, воспитания нравственно-патриотических чувств.
Гордостью нашего ДОУ считаем участие и победы воспитанников в выставках; С-19 конкурсах: «Разноцветная книга», «Веселые нотки», С-20 «Первоцветы», «Я-талант», «Утренняя звезда», С-21 «Папа и я - два богатыря», «Мама, папа, я», в конкурсах чтецов и др.
С-22
Социальное партнерство ДОУ и историко-краеведческого музея дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа.
С-23
Педагогами детского сада также организуются экскурсии в музей локомотивного депо ст. Барабинск, в результате которых проходит ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, проходит ознакомление детей с системой железнодорожного транспорта на станции Барабинск, железнодорожными профессиями, формируются любовь к Родине, к родному городу, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
С-24
После посещения музея локомотивного депо, его сотрудники подарили ДОУ книгу об истории нашего депо «На главном ходу», автором которой является почетный железнодорожник Станислав Шабуневич.
С-25
В ДОУ особое внимание уделяется безопасности воспитанников. С детьми и родителями регулярно проводятся занятия по ОБЖ, ПДД, по правилам поведения в условиях чрезвычайной ситуации, в чем помогают сотрудники МЧС. Детский сад тесно взаимодействуют с пожарной частью города №51. В целях пожарной безопасности проводим практические занятия по эвакуации детей из помещения совместно с работниками МЧС. Знакомимся с профессией пожарный, ежегодно ходим на экскурсии в пожарную часть, где детям предоставляется возможность посидеть за рулем пожарной машины, примерить шлем пожарного.
С- 26
В Детском саду проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа. Ежегодно накануне Дня Победы ходим на экскурсию к Памятнику погибшим воинам, возлагаем цветы.
С- 27
Для воспитания патриотических чувств и любви к Родине в нашем ДОУналажена тесная связь с региональной общественной организацией ветеранов — пограничников имени Героя России Дмитрия Разумовского. На протяжении нескольких лет воспитанники активно принимают участие в деятельности общества: С-28 участвовали при открытии памятного знака в честь всех служивших на границе в виде пограничного столба, производили высадку цветов и саженцев деревьев, С-29 принимали участие в концертной программе посвященной дню пограничника, изготавливали поздравительные открытки и праздничные плакаты для членов общества.
С-30
Стали традиционными встречи дошкольников с бывшими сотрудниками ДОУ и празднование дня пожилого человека. Ребята готовят концертные программы, поздравительные открытки, сувениры; слушают рассказы ветеранов о прошлом.
С-31
Сотрудничая с обществом слабовидящих, воспитываем в детях отзывчивость, доброту, сострадание. Члены общества слабовидящих ежегодно приглашают наших детей с Новогодней программой. С-32 Ребята поздравляли их с 8 марта, подготавливали концертную программу на «День добра и милосердия», в свою очередь воспитанники пригласили в детский сад членов общества С – 33 на просмотр спектакля «Морозко», после которого услышали множество слов благодарности, и восхищения юными актерами.
С-34
Весомый вклад в работу по духовно нравственному воспитанию вносят родители. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний. выставок, конкурсов. Трудно переоценить помощь в организации выездов к месту экскурсий, изготовлению костюмов для юных талантов.
С-35 Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом привело к положительным результатам:
- расширился кругозор за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы) ;
- сформировались навыки общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
- проявляется уважение к труду взрослых;
С-36
Используя позитивный опыт взаимодействия с социальными институтами, мы воспитываем и укрепляем духовно-нравственные качества детей, все участники получают хороший стимул к сотрудничеству, появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя, осталось удовлетворение от совместной работы и общения.