Портфолио слушателя Загибалова Надежда Ивановна филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск.
Режим дня | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Прием детей | Беседа: «Что такое лето?» Цель: знают и называют приметы лета. Работа в уголке природы. Поливка комнатных растений. Цель: называет комнатные растения. Структурированная игра. «Найди и назови полевые цветы» (критическое мышление) Цель: знает и называет комнатные растения (алоэ, фиалка, бегония) | Беседа: «Летний лес» Цель: имеют представление о летнем лесе, жизни животных и растений. Дид.игра: «Найди ошибку» Цель: знают как нужно одеваться в любое время года. Свободная игра. «Мой дом» Цель: знают и называют обязанности каждого члена семьи. | Дид.игра. «доскажи словечко» Цель: применяют свой словарный запас по теме «лето». Отгадывание загадок на тему «Лето» Цель: умеют отгадывать загадки. Поручения: Цель: поддерживают порядок в групповой комнате. Дид.игра «Собери цветок» Цель: умеет составлять целый предмет из частей. | Беседа: «Во что мы играем летом?» Цель: знают и называют летние игры на природе. Поручения в уголке природы: «Отметь, какая сегодня погода?» Цель: умеют определять состояние погоды. Дид.игра лото. «Времена года» Цель: знают и называют признаки времен года. Свободная игра. «Собери букет в подарок» | Беседа: «Вкусная ягода» Цель: Имеет представление о разнообразии ягод. Дид.игра. «Что растет на грядке, на дереве?» Цель: умеет различать овощи и фрукты по месту произрастания Поручения в уголке природы. «Собери сухие листочки» |
Утренняя гимнастика | Комплекс №4 Цель: умеет перестраиваться в круг. | Комплекс №5 Цель: находит свое место в строю. | Комплекс №6 Цель:принимает нужное исходное положение | Комплекс №7 Цель: соблюдает последовательность выполнения упражнений. | Комплекс №8 Цель:умеет строится в колонну по одному. |
Завтрак | Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование худ. слова, продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. .Цель: знают навыки культурного поведения за столом. |
ОУД | Развлечение «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Цель: Владеет культурно – гигиеническими навыками. | Мини-конкурс «Здравствуй, Лето!» Цель: Умеет читать стихотворение осмысленно эмоционально. | Викторина «Мир растений». Цель: Имеет представление о некоторых растениях родного края. | Конкурс «Планета цветов». Цель: Умеет составлять простейшие композиции из готовых форм. | Досуг «Вкусная ягода». Цель: Распознает качество и свойство предметов: на ощупь, вкус. |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: замечает первые признаки дождя. п\и «огонь, вода» цель: умеет действовать по сигналу. Оценивает результаты свои и товарищей. Дид\игра «Вымоем куклу» Цель: умеет правильно и последовательно мыть тело куклы. Своб\игра педагог приготовил наборы для постройки пасок. | Наблюдение за тенью от предметов. Цель: наблюдает за тенью предметов. Под\игра «О чем говорит светофор» Цель: знают называют цвета светофора. Дид\игра «Поймай бабочку». Цель: умеет быстро и легко двигаться по площадке. Сбод\игра атрибуты маски волка и зайцев. Дети играют «Догони» Цель: умеет увертываться от водящего. | Наблюдение за растениями. Цель: знает полезность растений. Умеет выделять характерные признаки и сравнивать растения. Под\игра «Кому, что нужно?» (врач) Цель: знает и называет предметы необходимые для работы врача. Дид\игра «составь цветок по частям» Цель: знает и составляет части цветка. Своб\игра Ресурсы: набор конструктора. Мелкие игрушки. | Наблюдение за цветами Цель: знает цветы по окраске. Как ухаживать за ними. Структ\игра «Что теплее, холоднее?» цель: знают и понимают, что предметы по разному нагреваются на солнце. Под\игра «Мой подарок для тебя» Цель: умеет и соблюдает правила игры. Своб\и. педагог готовит ресурсы мелкие машинки и человечки дети обыгрывают игрушки | Наблюдение за небом. Цель: видят красоту неба. Умеют различать облака, тучи. Дид\и «Съедобное не съедобное» Цель: знает и называет съедобные и не съедобные продукты Дид\игра «Чудесный мешочек» Цель: знает и называет овощи и фрукты . Своб\игра «Змейка» Цель: умеют играть в коллективе, ориентироваться в пространстве. Педагог приготовил игрушку змейку. |
Обед | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд. .Цель: знают навыки культурного поведения за столом. |
Сон | Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбелбных песен, раздевание с использованием художественного слова, игровой ситуации, посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Создание благоприятной обстановки для спокойного сна. Цель: умеет перед сном слушать сказку, музыку. |
Постепенный подъем | Комплекс закаливающих процедур. Цель: умеет выполнять точечный массаж ногах (при помощи массажной дорожки). |
Закаливание | Динамическая минутка. Закаливание. Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы с детьми по овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова. Во время одевания проговорить порядок действий. Цель: умеют умывать самостоятельно. |
Полдник | Цель: умеет пользоваться салфеткой, не крошить, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Мы с едою не играем. За столом сидят друзья Баловаться здесь нельзя. |
Вариативный компонент | | | | | |
Игры, самостоятельная деятельность | Игра «Лягушки» Цель: сопоставляют движения со словами. | «Найди свой цвет» Цель: знает и находит нужный цвет Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Игра «Песенка стрекозы» Цель: умеет ритмично двигаться под музыку. | Игра «Утки» Цель: умеет подрожать голосам птиц. | п\и «Цветные автомобили» цель: знает и называет нужный цвет под\игра «Пузырь» Цель: умеет четко выполнять действия игры. |
Прогулка | п\и «Мы спасатели» цель: знают опасные ситуации в быту, правила поведения. Слов\игра «Опиши погоду» Цель: умеет подбирать слова характеризующие погоду. | п\и «Ветер и листочки» цель: умеет бегать в разных направлениях. Действует по сигналу. Дид\игра «опиши небесные тела» Цель: знает небесные тела: солнце, луна, звезды. | п\и «С кочки на кочку» цель: умеет подпрыгивать на двух ногах, спрыгивает с не высоких предметов. Дид\игра «Узнай дерево по листу» Цель: соблюдает правила игры. | п\и «Лето» цель: умеет выполнять движения по сигналу Дид\игра «Что сначала, что потом» Цель: знает и называет этапы роста растений. | п\и «Горячая картошка» цель: знают и выполняют правила игры. Дид\и «На что похожи облака? Цель: умеет находить силуэты разных предметов. |
Работа с родителями | Беседа с родителями о поведении детей. Напомнить о сезонной одежде детей. Совет родителям, как научить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры. Цель: устанавливаю доверительные отношения с детьми и родителями, объединяем в одну команду. |
Режим дня | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Прием детей | Беседа: «Где начует автобус?» Цель:знают как ухаживать за транспортом и что такое автопарк. Пальчиковая гимнастика: «Колеса» Цель: знают и выполняют движения по тексту. | Рассмативание картины «На проезжей части» Цель: знают назначение «зебры». Под.рук. игра «Воробушки и автомобиль» Цель: умеют бегать ненатыкаясь друг на друга. | Беседа: «О транспорте» Цель: знают и называют виды транспорта. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: умеют действовать по сигналу. Игра под.рук. «Тише едишь...» Цель: умеют действовать по сигналу. | Рассматривание картин и игрушек. «Полезные машины» цель: знают и называют главные части автомобиля. Под.рук. «Карусель» Цель:умеют действоать по сигналу. | Эмоциональный настрой «Пожелаем счастливого пути» Цель: умеют быть внимательными и заботливыми. Трудовые поручения: Полив растений, рыхление земли. Цель:знают и выполняют правила полива за растениями. своб.игра. «Гараж» ресурсы: строительный материал, мелкие машины. |
Утренняяя гимнастика | Комплекс №4 Цель: умеет перестраиваться в круг. | Комплекс №5 Цель: находит свое место в строю. | Комплекс №6 Цель:принимает нужное исходное положение | Комплекс №7 Цель: соблюдает последовательность выполнения упражнений. | Комплекс №8 Цель:умеет строится в колонну по одному. |
Завтрак | Игровое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков. За столом едят друзья, Баловаться здесь нельзя. Цель: знают навыки культурного поведения за столом. |
ОУД | Спортивный досуг «Я велосипедист» Цель: Умеет кататься на трехколесном велосипеде. | Сюжетно ролевая игра «Еду отдыхать» Цель: Называет признаки и качества предметов и явлений. | Викторина «Разные машины» Цель: Умеет сравнивать два контрастных и одинаковых предмета: по длине, ширине, высоте и толщине. | Конкурс «По морям, по волнам» Цель: Умеет располагать предметы на бумаге разной формы. | Игра под руководством «Летчик.» Цель: Называет транспортные средства. |
прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: знают и называют виды транспорта. Трудовые поручения: Очистить дорожки для автомобилей Под рук.воспит. «Поезд» Цель: умеют ходить и бегать держась друг за другом Свободная игра «Светофор» Цель: знают и называют цвета светофора | Наблюдение «Куду дует втер?» Цель:умеют сравнивать летний иосенний ветер. Под.рук.»Цепи, цепи кованны...» Цель: умеют работать в команде. Струк. Игра «Самодельный водопал» Цель: развивается критическое мышление, воображение Своб.игра Ресурсы: набор строительного материала, паски, лопатки. | Наблюдение за велосипедистом. Цель: знают и называют части велосипеда. Под.рук. «Возвращалки» Цель: умеют двигатся по сигналу свиска. Струк. Игра «Попади в цель» Цель: умеют четко попадать в цель. Своб.игра Ресурсы: набор дорожных знаков, машины. ПДД | Наблюдение за росой. Цель: знают почему появляется роса. Под.рук. «Море волнуется раз...» Цель: развитие критического мышления, воображение. Струк. Игра «Чистюля» Цель: умеет выполнять простые трудовые поручения. Своб.игра. «Капитаны» Ресурсы:тазы с водой игрушеч.кораблики | Опыты с водой и песком. Струк. Игра. «Игры с решетом» Цель: знают и называют свойства песка. Под.рук. «Сказочный замок» Цель:умеют строить в соответствии с планом-схемой. Своб.игра. ресурсы: мелкие игрушки для обыгрывания постройки сказочный замок. |
Обед | Умеют пользоваться столовыми приборами. Кушают аккуратно. Каша из гречки Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила… Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки! |
Сон | Цель: засыпают, расслабляются, успокаиваются. Вот и люди спят, Вот и звери спят, Птицы спят на веточках, Лисы спят в горочках, Зайки спят в травушке, Утки на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят-поспят, Всему миру спать велят. |
Постепенный подъем | Ходьба по массажной дорожке. Цель: массируют стопы ног. Потягушки, поростушки! Роток-говорунок, Руки-хватунюшки, Ноги-ходунюшки! Потянушеньки, потянушеньки, Поперек толстунушеньки! А в ножки ходунушки, А в ручки хватунушки, А в роток говорок, А в головку разумок. |
Закаливание | « Фантазеры» Цели: плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. |
Полдник | Цель: умеют накрывать стол к полднику. Я пеку, пеку, пеку Всем друзьям по пирожку, А для милой мамочки Испеку два пряничка. |
Вариативный компонент | | | | | |
Игры, самостоятельная деятельность | Под.рук. «Кот идет» Цель: умеют ориентироваться в пространстве. | Своб.игра «Банный день» кукла испачкалась Ресурсы: ванночка сводой, игровые банные принадлежности, куклы, одежда для куклы. | Под.рук. «Два, три...» Цель: умеют играть в коллективе. Ориентируются в пространстве. | Своб. Игра «Поездка в лес за грибами» Ресурсы: корзины, набор съедобных грибов. | Под.рук. «Я знаю пять...» Цель: умеют выполнять несколько задач одновременно. |
Прогулка | п\и «ловишки с ленточками» цель: умеет ориентироваться в пространстве Слов\игра «Опиши погоду» Цель: умеет подбирать слова характеризующие погоду. | п\и «Ветер и листочки» цель: умеет бегать в разных направлениях. Действует по сигналу. Дид\игра «опиши небесные тела» Цель: знает небесные тела: солнце, луна, звезды. | п\и «С кочки на кочку» цель: умеет подпрыгивать на двух ногах, спрыгивает с не высоких предметов. Дид\игра «Узнай дерево по листу» Цель: соблюдает правила игры. | п\и «Лето» цель: умеет выполнять движения по сигналу Дид\игра «Найди себе пару» Цель: знает и называет основные цвета. | п\и «Ножки» цель: умеет слушать взрослого, выполняет движения в соответствии с текстом. Дид\и «На что похожи облака? Цель: умеет находить силуэты разных предметов. |
Работа с родителями | Рекомендация для родителей по теме: «Безопасность на дорогах» | Консультация «Выходной день – всё, кроме телевизора» | Консультация «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании». | Консультация «О пользе закаливающих процедур». | Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)» |
Режим дня | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Прием детей | Тема: «Опасные предметы вокруг нас в помещении» Цель: имеют представлениея о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цель: соблюдают правила безопасного поведения на участке детского сада, знать границы своего участка, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: умеют контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; | Тема: «Насекомые - польза и вред» Цель: знают о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада Цель: знают опасные растения и правила поведения с ними. |
Утренняяя гимнастика | Комплекс № 3 Цель: умеют строится в колонну по одному. |
| Цель: умеют аккуратно кушать. Соблюдают правила поведения за столом. |
Завтрак | Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи! Глянь – баранки, калачи С пылу, с жару, из печи! С пылу, с жару, из печи – Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам остались бараночки! | Ладушки, ладушки! Пекла баба оладушки. Маслом поливала, Деткам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки У нашей бабушки! | Мама в чашку молока Маше налила. «Мяу, - киска говорит, - Вот и я пришла!» Киске в миску отольем – Веселее пить вдвоем. Ну-ка, кто скорей допьет? Кто ни капли не прольет? | Улитка, улитка! Покажи свои рога, Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобные лепешки. | Я пеку, пеку, пеку Всем друзьям по пирожку, А для милой мамочки Испеку два пряничка. |
ОУД | Спортивный досуг «Закаляйся, если хочешь быть здоров!!!» Цель: Проявляет самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков. | Домашние питомцы Каз.нар. сказка «Три друга» Цель: Называет знакомые произведения по картинкам, отвечает на вопросы по ним. | Беседа «Польза и вред солнечных лучей.» Цель: Имеет представление о правилах поведения в природе. | Конкурс «Овощи и фрукты – кладовая здоровья.» Цель: Умеет использовать разнообразные приемы лепки. | Викторина «Я пешеход.» Цель: Называет транспортные средства. |
прогулка | Наюлюдение «Гром, молния, гроза» Цель: знают и умеют вести себя во время грозы. Под.рук. «Я садовником родился» Цель: знает и называет название цветов. Струк.игра «Путишествие в сказочный город» Цель:умеют строить из песка. (развивается критическое мышление) Своб.игра. коллективная работа. Ресурсы: мелкие цветы, листочки, шишки. (украсить свой замок) | Наблюдение «Растения на берегу» Цель:знают что для жизни растений необходимо обилие влаги. Под.рук. «Съедобное несъедобное» Цель: умеют ловить мяч, только на съедобное Струк.игра «Ковер-самолет для куклы» Цель:знают и называют геометрические формы. Своб.игра «Летчики Ресурсы:шлемы летчиков, игруш.ракеты. | Наблюдение «За хвойными деревьями Цель: знают и называют характерные признаки хвойных деревьев. Под.рук. «Жмурки» Цель: умеет внимательно слушать текст игры. Струк.игра «Детские секретики Цель: умеют рисовать карту схему. Своб.игра Ресурсы: крупные бусины, пуговицы, красивые камешки. | Наблюдение «Лекарственные травы» Цель:знают и называют несколько видов лекарственных трав. (ромашка, подорожник, полынь) Под.рук. «Колечко, колечко...» Цель: умеют скрывать свои эмоции. Стук.игра. «Заборчики» Цель: умеет сооружать простые постройки из песка. Своб.игра. ресурсы: набор мелких зверюшек, машин. | Наблюдение «Труженник муравей» Цель: знают, что муравьи живут в муравейнике большими семьями. Трудовая деятельность «Ограждение для муравейника» Цель: знают о пользе, которую приносят муравьи. Под.рук. «Хищники и травоядные» Цель: знают и называют несколько видов животных. Струк. Игра «Уточки плавают» Цель: знают почему предметы плавают. Своб.игра. ресурсы: футбольные мячи, ворота. |
Цель: умеют сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить. |
Обед | .Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | 2.Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Антошке. | 3.Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. | 4.Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной | Полотенчико попросим С нами в прятки поиграть. Прячьте глазки! Прячьте носик! Где ребятки? - Не видать. Вот, нашла! А где же капли? Может сдуло ветерком? Полотенце из слизало, Как котёнок язычком. |
Сон | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна. Цель: умеет перед сном слушать сказку, музыку. |
Постепенный подъем | Комплекс «Зайчики и белочки». Пробуждение Улетели сны в окошко, Убежали по дорожке. Ну, а мы с тобой проснулись И проснувшись, улыбнулись. Открывай один глазок, Открывай другой глазок! Будем мы с тобой сейчас Делать потягушечки, Лежа на подушечке. | Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты) Зайчики и белочки. Мальчики и девочки, Начинаем мы зарядку! Носик вверх – это раз, Хвостик вниз – это два, Лапки шире – три, четыре, Прыгнем выше – это пять Все умеем выполнять! | Дыхательная гимнастика «Мы молодцы!» И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Мо-лод-цы! », вернуться в и. п. ( 5 раз) | Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»( 3 минуты) Мы стараемся, мы стараемся, Физкультурой занимаемся. Пусть будут ручки крепкими! Пусть будут ножки сильными! Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными! | Комплекс «Вставать пора!». 1. Пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута) Смотри скорее, который час! Тик – так, тик – так, тик – так! Налево раз, направо раз! Тик – так, тик – так, тик – так! Бежит по рельсам паровоз, На зарядку нас повез. |
|
Закаливание | Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся! Пусть будут руки крепкими, Пусть будут ноги сильными. Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными. | Умывайка (водные процедуры) В кране чистая водица Ну-ка дети, быстро мыться. Моем шею, моем руки, уши Вытираемся посуше. | Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия: захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч. Контрастное закаливание ног. | Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся! Пусть будут руки крепкими, Пусть будут ноги сильными. Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными. | Умывайка (водные процедуры) В кране чистая водица Ну-ка дети, быстро мыться. Моем шею, моем руки, уши Вытираемся посуше. |
Полдник | Цель: умеют раставлять столовые приборы. | Цель: знают и выполняют правила поведения за столом. | Ну – ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли! Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите. Кашу сладкую варите, Наших деток накормите. | Цель: умеют правильно сервировать стол. | Вот готовы пироги, Вынимаем из печи. Приглашаю к самоварчику Выпить чаю по стаканчику. |
Вариативный компонент | | | | | |
Игры, самостоятельная деятельность | Сюж-рол игра «Накорми куклу» Цель: знает навыки самообслуживания. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: умеют различать предметы по сенсорным признакам | Дид.игра «Мозайка» Цель:развивают мелкую моторику. Рассматривание альбомов, сюжетных картинок. | Игры с сюжетными игрушками, настольный театр и др. | Творческое задание «Вырежи наклей» Цель: умеют вырезать из квадрата круг. Дид.игра «Угадай и назови» Цель: знают и называют цвета. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: знают и называют профкссию дворника и его обязанности Труд.поруч. сбор веток на участке. Цель: умеют наводить порядок на территории. Структ.игра с выносным материалом ( лопатки, метелки, кегли) Цель: умеют выбирать игру по интересам. Своб. Игра «Кто самый меткий» Ресурсы. Кольцо мелкие мячи по количеству детей. | Наблюдение: за бабочкой Цель: знают как выглядит бабочка, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Игра под рук: «Угадай по описанию Цель: умеют составлять описательный рассказ. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?». Цель:умеют ловко двигать по кругу.. | Наблюдение: за одуванчиком Цель: знают и называют полевые цветы. игра под рук. «Садовник и цветы». Цель -умеют ловко уворачиваться от ловишки. | Наблюдение: за воробьем Цели: знают и называют птиц. Игра под рук. «Найди себе пару». Цель: умеют быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. Струк.игра. «Поймай мяч». Цели: Умеют подбрасывать и ловить мяч двумя руками; Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Наблюдение: за полынью. Цель: знают и называют растения (полынью), разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Играпод рук. «Спящая лиса». Цель: умеют быстро и легко двигать по площадке. Струк. Игра. «Игра «Волшебные отпечатки на песке» Цель: Знают и называют свойства песка. Своб. Игра. Ресурсы: набор пасок, лопатки, мелкие детали для оформления пасок. |
Работа с родителями | Консультация «Что должны знать и уметь дети 3х лет» | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». | Памятка «Безопасность детей в сети интернет» | Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороги» |
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием детей | Общение воспитателя с родителями и с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. Утренний круг «Здравствуйте, дети!» Цель: создать положительный и эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность , что ему будет хорошо. Дид\игра «Картинки из геометрических фигур» Цель: развивают воображение и творческие способности. Диигра «Какое у куклы платье? Цель: умеют подбирать предметы по слову , обозначающему цвет. Дид\игра «Волшебные картинки» Цель: развивают воображение, речь, художественные способности детей. Трудовые поручения: дежурство по накрыванию столов к режиму кормления. Работа в уголке природы. Подготовка материала к занятию. Цель: выполняют работу значимую для коллектива. |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 7 Цель: умеет бегать. Прыгать под музыку. |
Завтрак | Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование худ. слова, продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. .Цель: знают навыки культурного поведения за столом. |
ОУД | Худ.лит. музыка | Естествознание физкультурв | Рисование физкультура | Конструирование физкультура | Музыка аппликация |
Прогулка | Наблюдение за цветами Цель: знает цветы по окраске. Как ухаживать за ними. Дид\и «съедобное не съедобное» Цель: знает и называет съедобные и не съедобные продукты п\и «перекличка» цель: умеют петь и двигаться под музыку. Своб\и. педагог приготовил набор строительного материала (кубики разных размеров) натолкнуть детей на конструирование дворцов для принцесс. Цель: сооружает красивые простейшие постройки | Наблюдение за небом. Цель: видят красоту неба. Умеют различать облака, тучи. Под\игра « Круговая лапта» Цель: умеет метать мяч в цель. Соблюдает правила игры. Дид\игра «кто смешнее придумает название Цель: умеет составлять словаиз двух существительных. Своб\игра «Змейка» Цель: умеют играть в коллективе, ориентироваться в пространстве. Педагог приготовил игрушку змейку. | Наблюдение за дождем. Цель: замечает первые признаки дождя. п\и «огонь, вода» цель: умеет действовать по сигналу. Оценивает результаты свои и товарищей. Дид\игра «сделай фигуру» Цель: умеет правильно и творчески подходить к заданию. Своб\игра педагог приготовил наборы для постройки пасок. Цель: | Наблюдение за растениями. Цель: знает полезность растений. Умеет выделять характерные признаки и сравнивать растения. Под\игра «Замри» Цель: умеет выполнять схематичное изображение позы человека. Дид\игра «составь цветок по частям» Цель: знает и составляет части цветка. Своб\игра «» | Наблюдение за тенью от предметов. Цель: наблюдает за тенью предметов. Под\игра «карусель» Цель: умеют легко двигаться под музыку. ( музыка выбирается по сезонам. Дид\игра «поймай бабочку». Цель: умеет быстро и легко двигаться по площадке. Сбод\игра атрибуты маски волка и зайцев. Дети играют «Догони» Цель: умеет увертываться от водящего. |
Обед | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд. .Цель: знают навыки культурного поведения за столом. |
Сон | Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбелбных песен, раздевание с использованием художественного слова, игровой ситуации, посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Создание благоприятной обстановки для спокойного сна. Цель: умеет перед сном слушать сказку, музыку. |
Постепенный подъем | Комплекс закаливающих процедур. Цель: умеет выполнять точечный массаж ногах (при помощи массажной дорожки). |
Закаливание | Динамическая минутка. Закаливание. Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы с детьми по овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова. Во время одевания проговорить порядок действий. Цель: умеют умывать самостоятельно. |
Полдник | Цель: умеет пользоваться салфеткой, не крошить, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Мы с едою не играем. За столом сидят друзья Баловаться здесь нельзя. |
Вариативный компонент | | | | | |
Игры, самостоятельная деятельность | Игра «Лягушки» Цель: сопоставляют движения со словами. | «Найди свой цвет» Цель: знает и находит нужный цвет Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Игра «Песенка стрекозы» Цель: умеет ритмично двигаться под музыку. | Игра «Утки» Цель: умеет подрожать голосам птиц. | п\и «Цветные автомобили» цель: знает и называет нужный цвет под\игра «Пузырь» Цель: умеет четко выполнять действия игры. |
Прогулка | п\и «ловишки с ленточками» цель: умеет ориентироваться в пространстве Слов\игра «Опиши погоду» Цель: умеет подбирать слова характеризующие погоду. | п\и «Ветер и листочки» цель: умеет бегать в разных направлениях. Действует по сигналу. Дид\игра «опиши небесные тела» Цель: знает небесные тела: солнце, луна, звезды. | п\и «С кочки на кочку» цель: умеет подпрыгивать на двух ногах, спрыгивает с не высоких предметов. Дид\игра «Узнай дерево по листу» Цель: соблюдает правила игры. | п\и «Лето» цель: умеет выполнять движения по сигналу Дид\игра «Найди себе пару» Цель: знает и называет основные цвета. | п\и «Ножки» цель: умеет слушать взрослого, выполняет движения в соответствии с текстом. Дид\и «На что похожи облака? Цель: умеет находить силуэты разных предметов. |
Работа с родителями | Беседа с родителями о поведении детей. Напомнить о сезонной одежде детей. Совет родителям, как научить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры. Цель: устанавливаю доверительные отношения с детьми и родителями, объединяем в одну команду. |
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием детей | Общение воспитателя с родителями и с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. Утренний круг «Здравствуйте, дети!» Цель: создать положительный и эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность , что ему будет хорошо. Дид\игра «Четвертый лишний» Цель: умеет группировать предметы по признакам. Называет игрушки на казахском языке. Трудовые поручения: дежурство по накрыванию столов к режиму кормления. Цель: выполняют работу значимую для коллектива. |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 7 Цель: умеет бегать. Прыгать под музыку. |
Завтрак | Игровое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков. За столом едят друзья, Баловаться здесь нельзя. Цель: знают навыки культурного поведения за столом. |
ОУД | Худ.лит. музыка | Естествознание физкультурв | Рисование физкультура | Конструирование физкультура | Музыка аппликация |
Прогулка | Наблюдение за цветами Цель: знает цветы по окраске. Как ухаживать за ними. Дид\и «Бывает не бывает» Цель: знает сезонные изменения живой и не живой природе. п\и «Зоопарк» цель: знает несколько видов животных, знает повадки, образ жизни, питание. Своб\и. педагог приготовил набор строительного материала (кубики разных размеров) натолкнуть детей на конструирование вольеров для животных. Цель: сооружает простейшие постройки | Наблюдение за небом. Цель: видят красоту неба. Умеют различать облака, тучи. Под\игра « Круговая лапта» Цель: умеет метать мяч в цель. Соблюдает правила игры. Дид\игра « О чем так говорят?» Цель: умеет отгадывать загадки. Своб\игра «Змейка» Цель: умеют играть в коллективе, ориентироваться в пространстве. Педагог приготовил игрушку змейку. | Наблюдение за дождем. Цель: замечает первые признаки дождя. п\и «огонь, вода» цель: умеет действовать по сигналу. Оценивает результаты свои и товарищей. Дид\игра «Чем похожи и не похожи?» Цель: умеет группировать предметы по отличиям и сходству. Своб\игра педагог приготовил наборы для постройки пасок. Цель: | Наблюдение за растениями. Цель: знает полезность растений. Умеет выделять характерные признаки и сравнивать растения. Под\игра «Лес, болото, озеро» Цель: умеет действовать по сигналу. Дид\игра «Узнай по частям» Цель: знает название растений. Своб\игра «Кладоискатели» педагог приготовил атрибуты к игре. Карта кладов. Рюкзак и инструменты. Цель: умеют ориентироваться по карте | Наблюдение за тенью от предметов. Цель: наблюдает за тенью предметов. Под\игра «Вратарь» Цель: развивает интерес к спортивным играм. Дид\игра «Накорми животного. Цель: знает чем питается животное. умеет быстро отвечать на вопросы. Сбод\игра атрибуты маски волка и зайцев. Дети играют «Догони» Цель: умеет увертываться от водящего. |
Обед | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. |
Сон | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна. Цель: умеет перед сном слушать сказку, музыку. |
Постепенный подъем | Комплекс закаливающих процедур. Цель: умеет выполнять точечный массаж ногах (при помощи массажной дорожки). |
Закаливание | Пробуждающая гимнастика: закаливающие процедуры умывание лица и шеи прохладной водой. Цель: умеют умывать самостоятельно. |
Полдник | Цель: умеет пользоваться салфеткой, не крошить, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Мы с едою не играем. За столом сидят друзья Баловаться здесь нельзя. |
Вариативный компонент | | | | | |
Игры, самостоятельная деятельность | Игра «Книжкина больница» Цель: ремонтирует книги вместе с воспитателем. Бережно относится к книгам. | «Минутка общения» Цель: знает свой домашний адрес, знает имя, фамилию. Имена своих родителей. Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Игра «Вредно – полезно» Цель: умеет отличать вредные продукты от полезных. | Игра «Назови лишнее слово» Цель: умеет правильно произносить звуки. Развивает мышление речь. | п\и «Перелет птиц» цель: умеет выполнять действия по сигналу. Сюж\рол игра «Семья» Цель: умеет внимательно, заботливо относиться к близким. |
Прогулка | п\и «Горелки с платком» цель: умеет строиться в две колонны. Выполняет правила игры. Слов\игра «Опиши погоду» Цель: умеет подбирать слова характеризующие погоду. | п\и «Ветер и листочки» цель: умеет бегать в разных направлениях. Действует по сигналу. Дид\игра «Назови небесные тела» Цель: знает небесные тела: солнце, луна, звезды. | п\и «С кочки на кочку» цель: умеет подпрыгивать на двух ногах, спрыгивает с не высоких предметов. Дид\игра «Узнай дерево по листу» Цель: соблюдает правила игры. | п\и «Самолеты» цель: умеет действовать по команде, бегает в разных направлениях. Дид\игра «Угадай и назови» Цель: называет основные части машины. | п\и «Займи свое место» цель: умеет бегать по площадки в разных направлениях. Знает сигналы светофора. Дид\и «Какой это знак?» Цель: различает и называет дорожные знаки. |
Работа с родителями | Беседа с родителями о поведении детей. Напомнить о сезонной одежде детей. Совет родителям, как научить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры. Цель: устанавливаю доверительные отношения с детьми и родителями, объединяем в одну команду. |