Воспитательная работа в сельском национальном детском саду
Воспитательная работа в сельском национальном детском саду
Вопрос о национальном воспитании детей в детском саду имеет очень серьезное значение, потому что впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека.
Патриотическое воспитание является одним из компонентов национального воспитания. При планировании педагогического процесса в соответствии с возрастом отбираются содержание и средства воспитания.
Педагоги детского сада рекомендуют родителям петь колыбельные и другие песни на родном языке, читать вслух классиков разных народов, проводить ненавязчивые семейные беседы о преимуществах родного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в сельском национальном детском саду»
Воспитательная работа в сельском национальном детском саду
Вопрос о национальном воспитании детей в детском саду имеет очень серьезное значение, потому что впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека.
Национальное воспитание в Есинском детском саду «Куничек» сочетает воспитание у детей чувства национальной гордости с уважением к другим народам родной страны. Поэтому в учреждении намечены основные направления, по которым строится работа по национальному воспитанию в детском саду. Во-первых, это обязательное ознакомление ребенка с трудом, бытом, искусством народа Республики Хакасия. Патриотическое воспитание является одним из компонентов национального воспитания. При планировании педагогического процесса в соответствии с возрастом отбираются содержание и средства воспитания.
Большая работа ведется с родителями детей, так как истоки национального воспитания закладываются с первых дней рождения ребенка.
Прошлое, духовный уклад и все творческие замыслы народа ребенок получает вместе с молоком матери, пробуждение его личности, формирование сознания и самосознания совершается на родном языке.
Педагоги детского сада рекомендуют родителям петь колыбельные и другие песни на родном языке, читать вслух классиков разных народов, проводить ненавязчивые семейные беседы о преимуществах родного языка.
Начиная с младшей группы, дети сплачиваются в процессе их повседневного общения со сверстниками и взрослыми. На занятиях и особенно в повседневной жизни предусматривается планомерность всех направлений национального воспитания, начиная с воспитания и уважения к матери, близким людям, с привития интереса к родному краю, родной культуре, желание участвовать в радостных событиях, торжествах семьи, детского сада, общественной жизни.
Такая форма, как совместные прогулки по улицам родного села, экскурсии на природу, игры, чтение народных сказок рождает у детей желание больше узнать о быте, культуре других народов.
Целесообразно использовать серии настольно-печатных игр, акцентируя внимание детей на отдельные эпизоды, детали, поступки. Устное народное творчество, национальная кукла, народная игрушка выступают как эффективные средства интернационального воспитания и всестороннего развития младших дошкольников в том случае, потому что в детском саду они постоянно и систематически включаются в педагогический процесс (дошкольники лучше воспринимают потешки, песенки, прибаутки).
Эффективно использование народной сказки и декоративно-прикладного искусства. В рисунках и поделках видны особенности национальных черт: строение глаз, лица, одежды, элементов узора. Изготовленные куклы в национальных костюмах помогает лучше рассмотреть особенности одежды разных народов. В играх используются расписная орнаментом посуда: тарелки, чашки, пиалы, кухонные доски.
Также очень эффективной считается игра. Хакасская народная игра, используемая в детском саду, способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни, потому что она насыщена социальным содержанием.
Таким образом, в Есинском детском саду «Куничек» появляется интерес к родному языку и культуре через ознакомление с родным краем.
Топоева Фаина Павловна, воспитатель МБДОУ Есинский детский сад «Куничек» Аскизского района Республики Хакасия