Материал статьи раскрывает особенности воспитания у ребенка дошкольного возраста лидерских качеств личности, уверенности в себе, формирования адекватной самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитываем ребенка-лидера»
Воспитываем ребенка-лидера
Наблюдая за взаимоотношениями детей можно заметить, что к одним сверстникам, изобретательным в играх, дети относятся с симпатией и стремятся к общению с ними, других – сторонятся, не смотря на наличие у них таких же качеств. Почему так происходит?
Дело в том, что в различных ситуациях групповой жизни среди детей выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других, по крайней мере, в каком-то одном качестве, но так как именно это качество оказывается необходимым в данной ситуации, ребенок им обладающий, становится лидером.
Детям-лидерам характерны такие качества как успешность совместной со сверстниками деятельности, высокая социальная активность, высокий уровень игровых умений, ярко выраженная потребность в общении и признании, успешность в трудовой и познавательной деятельности, умение помочь. Детям же с низким статусом в коллективе сверстников свойственно социальная пассивность, замкнутость, эгоизм, нарушение общественных норм (драчливость, агрессивность, враждебность), отсутствие сформированных навыков игрового общения. Как же воспитать в ребенке лидерские качества?
Чтобы сформировать у ребенка новую черту личности (лидерские качества) прежде всего, необходимо создать ситуацию, в которой ребенок пережил бы соответствующее данной черте психическое состояние, а затем это состояние закрепить, сделать устойчивой чертой личности ребенка.
То есть, для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые потребуют проявления детской активности. Основной целью в воспитании должно стать развитие у ребенка ощущения веры в собственные силы: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!» Старайтесь замечать малейшие успешные действия ребенка и искренне одобряйте их. Успех окрыляет ребенка, способствует выработки у него инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы.
Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности, ощущении своего роста, движения вперед
Не забывайте, что секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности ребенка, его ощущения своего роста, движения вперед. В любой ситуации старайтесь находить возможность, чтобы похвалить ребенка, поддержать его – это первое условие обеспечения успеха. Ребенку понравится быть в роли победителя. Но, столкнувшись с неудачами, он может испытать отрицательные эмоции разочарования и страха, поэтому с ребенком необходимо провести беседу на тему «Сегодня – побежденный, завтра - победитель» и подвести к выводу: «Невозможно победить, не рискуя проиграть!» Отрицательный результат тоже результат.
Рекомендации, которые помогут в успешном воспитании у детей лидерских качеств
● Поддерживайте любой, даже самый маленький успех ребенка.
●Хвалите за конкретное дело, поступок, действие.
●Хвалите публично, а критикуйте без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет ребенка в глазах сверстников.
●Помните, что отрицательная оценка – враг интереса и творчества.
●Усложняйте задание только тогда, когда ребенок справится с предыдущим. При неудаче повторяйте задание, давая аналогичные.
●Создавайте ситуации успеха, но таким образом, чтобы ребенок был уверен, что успехом он обязан самому себе, а не взрослому.
●Воспитывайте в ребенке веру в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: «Ты все правильно делаешь!», «Я знаю, что у тебя получится!» «Если ты захочешь, то с этим легко справишься!», «Молодец! Как у тебя хорошо получается, наверное, твоя работа будет лучше всех!» и т.п.
●Верьте в ребенка. Он не должен видеть и ощущать страх и сомнения родителей, так как только их оптимизм и вера в успех порождают в детях чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют уверенность в собственных силах.
● Подбирайте разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание.
●Проявляйте действительный интерес к любой активности ребенка, научитесь за нескладными выражениями идей видеть активную работу мысли вашего ребенка.
●Предлагайте свою помощь только в тех случаях, когда ребенок начнет чувствовать безнадежность поиска решения ситуации.
●Воспитывайте настойчивость в выполнении задания, доведении исследования до логического конца.