Просмотр содержимого документа
««возможности реализации дистанционного обучения в доо с помощью интерактивной виртуальной доски»»
«ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОО С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ДОСКИ»
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Педагоги, и родители оказались в затруднительной ситуации. Возникла необходимость освоения детьми содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.
Как и в большинстве дошкольных учреждений педагоги нашего детского сада организовывали образовательную деятельность по темам комплексно – тематического планирования образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 62» и адаптированных программ. Для дистанционного обучения детей педагоги использовали видеоролики, блоги, сайты, видеотеку, виртуальную библиотеку, виртуальный консультативный пункт для родителей. Виртуальное общение с родителями и детьми было организовано в Viber, "Одноклассниках" и по электронной почте. Широко использовался электронный методический материал, наработанный сообществом педагогов в муниципальных сетевых проектах «Виртуальный детский мир», «Виртуальная прогулка по Мурому», «Секреты мультипликации».
Но тем не менее многие педагоги испытывали затруднения, в том как заинтересовать и сплотить большую часть семей воспитанников детского сада.
Передо мной, как старшим воспитателей возникла задача как мотивировать, активизировать педагогов и родителей на организацию совместной деятельности с детьми в домашних условиях Для решения данной задачи в период самоизоляции при дистанционном обучении детей и взаимодействии с родителями было решено использовать виртуальные онлайн - доски в сервисе Линоит (англ. Lino it) и Падлет.
Что же представляет собой виртуальная доска Linoit.com? Это- виртуальная онлайн доска совместного работы, на которой любой человек, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты, стенгазеты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым для личного пользования. Педагог, создающий продукт, должен зарегистрироваться. Другие посетители могут добавлять стикеры без регистрации. На стикерах можно размещать: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Все объекты, размещенные на электронной доске, могут редактировать не только ее создатели. Если необходимо, то можно предоставить доступ к доске всем, кому необходимо, и работать коллективно.
И так было решено создать Виртуальные доски к праздничным датам, которые ежегодно отмечаются в нашей стране и городе. В начале была создана виртуальная доска к Дню авиации и космонавтики, на которой были размещены фотографии про космос, стихотворение, мастер- классы по изготовлению поделок по теме.
В центре я разместила стикер с приглашением детей и родителей поучаствовать в творческой выставке.
Также был оформлен стикер с инструкцией по работе на виртуальной доске. Паралельно для эффективности работы, в Вайбер в группе педагогов нашего детского сада, я опубликовала обращение к родителям с приглашением поучаствовать с детьми в творческой выставке работ, которое педагоги не редактируя разослали через вайбер в группы общения с родителям своих воспитанников. В дальнейшем дети, педагоги и родители имели возможность разместить творческие работы на виртуальной выставке работ к Дню авиации и космонавтики.
Позднее была создана виртуальная доска «Разноцветная Пасха», на которой были размещены как работы детей, так познавательная информация для детей о празднике, ссылки на видео с мастер – классами, пословицы и поговорки.
Используя возможности сервмиса Линоит, совместно с педагогами был разработан дистанционный проект к празднованию 75 – летия Великой Победы «Мы мир храним, пока мы помним о войне», который также размещен на виртуальной доске в свободном доступе в интернете. Проект был разработан коллективно и на основой виртуальной доске располагались ссылки на другие виртуальные доски по теме проекта. Каждый родитель с ребенком имел возможность выбрать ту деятельность, которая их заинтересует.
Родителям и детям были предложены:
Библиотека выходного дня «Расскажем детям о войне», на которой размещались ссылки на детскую познавательную и художественную литературу, мультфильмы, фильмы для детей
На виртуальной доске памяти «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» семьи наших воспитанников располагали фотографии родственников, которые воевали в Великой отечественной войне и рассказы о них.
На виртуальной доске «Литературный марафон» размещены как видео с исполнением детей нашего детского сада стихотворений о войне, так и собственные сочинения родителей.
Выставка детских рисунков располагалась на онлайн- доске «Салют Победы» была организована творческая выставка детских рисунков.
Выставки поделок детского и семейного творчества организованы на виртуальных досках:
«Военная техника защитников страны»;
«Открытка ветерану»,
«Голубь мира»
В летний период для активизации воспитанников, не посещающих ДОО в сервисе Падлет создана виртуальная доска «Спортивное лето», на которой они могли разместить фото или видео отдыха оздоровительной и спортивной направленности в летний период.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что фотографии на виртуальной доске, могут быть размещены с только согласия родителей (письменного или устного).
Считаю, что данная форма доступна и эффективная в организации дистанционного обучения воспитанников.