kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Возрастные и психологические особенности возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет педаггам дошкольника быстро сориентироваться в возрастных особенностях дошкольного возратса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Возрастные и психологические особенности возраста»»


Физиологические особенности

  • Рост 96+ 4,3 см, вес 12,5+1 кг,

  • Окружность грудной клетки 51,7+1,9 см

  • Окружность головы 48 см.

  • Количество молочных зубов 20.

  • Объем черепной коробки трехлетнего ребенка составляет уже 80% от объема черепа взрослого.

  • Кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Суставы пальцев могут деформироваться (например, если малыш часто лепит из слишком жесткого пластилина).

  • Неправильные позы могут стать привычными, нарушается осанка.

  • Кожа ребенка утолщается, становится более эластичной, количество кровеносных сосудов в ней уменьшается, она становится более стойкой к механическим воздействиям.

  • Увеличивается масса сердца, организм готов к более сложным физическим нагрузкам.

  • Увеличивается масса головного мозга, в 3 раза по сравнению с массой при рождении, что обеспечивает интеллектуальное развитие.

  • Все эти изменения отражаются на сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системе, ребенок чувствует в организме необычные ощущения: повышенную утомляемость, раздражительность, перепады настроения



























Рекомендации

  • Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

  • Способствовать проявлению всех видов активности ребенка, поддерживать в ребенке самостоятельности, не подавлять инициативность ребенка.

  • Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо.

  • Формирование умения действовать по правилам.

  • Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.

  • Способность формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.

  • Избегайте ситуации, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле

  • Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.

  • Обязательно поощрять ребенка за успехи, отмечать достижения даже если у него не получилось правильно что-либо выполнить.

  • Использовать яркий, крупный дидактический материал.

  • Материал должен быть естественный (цвет, форма, размер)

  • Педагог должен следить за своей речью, за внешним видом.

  • Обучение различными способами действовать с помощью предметной деятельности.

  • Вызывать у ребенка способность к сопереживанию.

  • Желательно ежедневое чтение (развитие познавательной деятельности)

  • В группе для детей и родителей установлены четкие нормы и правила, где педагог не только контролирует нормы и правила, а и сам их придерживается.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Култаевский детский сад «Колокольчик»





ПАМЯТКА

для воспитателя



«Возрастные и психологические особенности возраста»


Младшая группа














Материал подготовила

старший воспитатель Шипицына О.В.



Сентябрь 2017 год



Возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное, т.е. от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами.

В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку ещё не вполне владеет, с ним речью трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.





«Психологические особенности возраста»

Мышление

Пытается

анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане.

К 4-м годам – становится наглядно-образным

Речь

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

Произвольность

познавательных процессов (внимание, память)

Память носит непроизвольный пассивный характер.

Внимание неустойчиво.

Объект познания

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения

Способ познания

Экспериментирование, конструирование

Форма общения

Ситуативно-деловое общение

Отношения со сверстниками

Ребенок

учится общаться со сверстниками. Характерна игра рядом. Охотно участвуют в совместных шалостях, беготне.

К 4 годам

объединяются в небольшие группки по 2-3 человека.

Отношения со взрослыми

Взрослый - источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Наличие конфликтов со взрослыми

Наличие конфликтов

со взрослыми как продолжение «Я- сам»

Ведущий вид деятельности

Игровая деятельность

Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками;

игровое действие

Ведущая потребность

В общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Возрастные и психологические особенности возраста»

Автор: Шипицына Ольга Васильевна

Дата: 12.11.2020

Номер свидетельства: 563221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Статья ИПКТ Психологические особенности ребенка раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ipkt-psikhologhichieskiie-osobiennosti-riebienka-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "286558"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454350607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка родительского собрания "Психологические особенности обучающихся разных возрастов" "
    ["seo_title"] => string(107) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-psikhologhichieskiie-osobiennosti-obuchaiushchikhsia-raznykh-vozrastov"
    ["file_id"] => string(6) "145617"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418966054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) ""Психологические особенности развития Я-концепции в младшем и старшем дошкольном возрасте""
    ["seo_title"] => string(94) "psikhologhichieskiieosobiennostirazvitiiaiakontsieptsiivmladshiemistarshiemdoshkolnomvozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "290274"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454938301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Психологические особенности начального этапа обучения младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(80) "psikhologhichieskiie_osobiennosti_nachal_nogho_etapa_obuchieniia_mladshiegho_shk"
    ["file_id"] => string(6) "357397"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478779212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-психологической сопровождение приемных семей в условиях детского дома. Программа"
    ["seo_title"] => string(96) "sotsialnopsikhologhichieskoisoprovozhdieniiepriiemnykhsiemieivusloviiakhdietskoghodomaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "260898"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449046282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства