kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные особенности развития детей с 2-х месяцев до года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый год жизни ребёнка самоценен как сам по себе, так и с позиций отдалённой перспективы. Этот период жизни ребёнка, как никогда в последующем, отличается быстрым темпом физического, психического и даже социального развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности развития детей с 2-х месяцев до года»

Возрастные особенности развития детей

Младенческая группа (от рождения до 1 года)

Первый год жизни ребёнка самоценен как сам по себе, так и с позиций отдалённой перспективы.

Этот период жизни ребёнка, как никогда в последующем, отличается быстрым темпом физического, психического и даже социального развития.

На первом году жизни происходит становление эмоционального общения ребёнка и взрослого, которое трансформируется в ситуативно-деловое общение. Для детей характерно чувственное познание ближайшего окружения, наглядно-действенное мышление, высокая двигательная активность и малая подвижность нервной системы, несформированность тормозных процессов высокая степень отвлекаемости.

Полноценный сон, активное бодрствование не даны ребёнку от рождения. Лишь постепенно в течение первых месяцев (и даже года) он «научается» глубоко и спокойно спать, активно бодрствовать.

В продолжение дня сон ребёнка несколько раз чередуется с периодами активного бодрствования, длительность которого постепенно, но достаточно быстро увеличивается в течение года: с 1 часа до 3,5-4 часов. Это свидетельствует о развитии процессов высшей нервной деятельности и одновременно о необходимости охраны нервной системы малыша от переутомления.

Умение активно бодрствовать - основа для развития движений, восприятия речи и общения с окружающими.

Взаимосвязь и взаимозависимость разных сторон развития ребёнка в первый год жизни особенно ярко проявляются при освоении основных движений. С первых дней жизни у ребёнка интенсивно развиваются зрение и слух. Под их контролем и при их участии начинают действовать руки: малыш хватает и удерживает видимый предмет (4- 5 м). И наконец вид яркой игрушки или голос близкого человека побуждает ребёнка ползать, опираясь на руки, и потом ходить, держась за опору (второе полугодие). В течение первого года развиваются слуховые и зрительные восприятия. В первые месяцы жизни малыш начинает сосредоточивать взгляд на лице взрослого или игрушке, следить за их движением, прислушиваться голосу или звучащему предмету, тянуть руки и захватывать предметы, подвешенные над кроваткой. После 4,5- 5 месяцев дети способны различать основные цвета и формы. Он и эмоционально отзывчивы на интонацию и музыку разного характера.

Простые действия с игрушкой (удерживает, размахивает) превращаются после 9-10 месяцев в несложные прдметно-игровые. Кубики малыш кладёт в коробку, мяч бросает, куклу баюкает. Появляются любимые игрушки. В первые месяцы жизни ребёнок произносит короткие отрывистые звуки, в 4-5 месяцев он певуче гулит, это очень важно для развития речевого дыхания. Потом по подражанию взрослому начинает лепетать, то есть произносить слоги, из которых позже образуются слова.

К концу года уже можно говорить о речевом развитии, поскольку формируются основы понимания (до 30-50 слов), ребёнок начинает пользоваться несколькими простыми словами (6-10 слов). Речевое обращение взрослого к ребёнку может успокоить его, побудит выполнить несложное действие.

Социализация детей идёт по разным направлениям. Малыши с первых месяцев жизни начинают выделять мать среди других объектов. Во втором полугодии ярко проявляют разное отношение к взрослым: близким радуются, чужих настороженно рассматривают. Идёт формирование инициативных обращений к близким взрослым (звуками, улыбкой, движениями).

Ребёнок, находясь на руках взрослого, начинает ориентироваться в пространстве ( поворачивает голову к яркой картине, окну, двери).

Появляются простейшие элементы самообслуживания: в 5-6 месяцев ребёнок удерживает бутылочку, к концу года держит чашку, стягивает шапку, носки, подаёт по просьбе взрослого предметы одежды.

Основные умения к концу первого года жизни: ребёнок осваивает ходьбу в ближайшем пространстве, начинает использовать по назначению отдельные предметы, игрушки. Выполняет простые просьбы и понимает объяснения, может использовать простые слова (до 8-10). Испытывает потребность в эмоциональном и в объектно направленном общении со взрослым. Знает своё имя откликается на зов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Возрастные особенности развития детей с 2-х месяцев до года

Автор: Сатубалова Патимат Аздиновна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Статья ИПКТ Психологические особенности ребенка раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ipkt-psikhologhichieskiie-osobiennosti-riebienka-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "286558"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454350607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Основные принципы коррекции моторного развития детей с диагнозом детский церебральный паралич"
    ["seo_title"] => string(107) "osnovnyie-printsipy-korriektsii-motornogho-razvitiia-dietiei-s-diaghnozom-dietskii-tsieriebral-nyi-paralich"
    ["file_id"] => string(6) "311295"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459179247"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Возрастные периоды жизни" "
    ["seo_title"] => string(27) "vozrastnyie-pieriody-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "170853"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства