Просмотр содержимого документа
«" Все о грибах ".»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Беседа
«Осторожно: съедобные
и не съедобные грибы»
Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобнымигрибами; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; упражнять в употреблении существительных множественного числа, формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: муляжи съедобных и несъедобных грибов (настоящие грибы), (или картинки разных грибов); грибы, вырезанные из картона; игровое упражнение «Грибник»; краски, кисти, листы бумаги; корзины.ведерки.
Ход беседы.
Воспитатель.
К нам в окошко смотрит осень –
Разноцветная, красивая пора!
А сегодня она
В гости нас позвала.
- А знаете зачем? (Ответы детей.)
- Мы сегодня отправимся в лес за грибами.
Мы пойдём в лес за грибами,
За осенними дарами.
Их в корзины наберём
И домой принесём.
Скажите? Какие грибы вы знаете?
Воспитатель: Посмотрите? Зачем нам нужны грибы? (Грибы собирают кушать, сушить, можно солить, жарить, варить, мариновать). В лесу, в роще, в посадках растёт много грибов. Но все ли их можно собирать? Нет. Почему? Грибы тоже растения. Они начинают усиленно расти со второй половины лета, так как к этому времени хорошо прогреется земля и в ней достаточно влаги. Встречаются грибы до поздней осени. Замечено, что некоторые растут около определенных деревьев: белые - вблизи берез, елей, дубов; подосиновики могут расти рядом с осиной; рыжики под елью, сосной; подберезовики - под березой. Эти грибы используют в пищу.
Давайте познакомимся со съедобными и несъедобными грибами.
Тёплые летние дожди обычно называют грибными, после них в лесу появляются самые разные грибы.Грибники собирают съедобные грибы: белые, подберёзовики, подосиновики, рыжики, грузди, сыроежки, опята, маслята. Эти грибы называются съедобными.
Воспитатель показывает детям настоящие грибы и картинки с грибами. Дети называют их и определяют – съедобный или несъедобный.
Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию.
Поэтому, встретив гриб на участке д/сада - не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
- Если вы все - таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Чтение стихов о грибах.
Подосиновик.
Подосиновик-грибок,
Полезай-ка в кузовок!
Лисичка
А лисички, а лисички,
Очень дружные сестрички.
Очень весело стоят
И на нас с тобой глядят.
Белый гриб
Белый гриб, белый гриб,
Мы тебя с собой возьмём.
В супе мы тебя найдём.
Подберезовик.
Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.
Маслята.
Груздь.
Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.
Игровое упражнение » Грибник»
Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.
Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)
И в корзиночку их клали . (Движение правой рукой вверх-вниз.)
Завели мы разговор: —
Ты скажи, грибник ты наш,
Что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)
- Дам в награду боровик, моховик, подберезовик
И лисичек, сыроежек,
Вот что вам в награду дам!
(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)Игровая ситуация.
Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые грибы опасно.
Воспитатель: Посмотрите, какие ложные опята можно встретить на участке?
Ложный опёнок, ты нам не нужна.
Ложный опёнок, оставайся ты одна.
Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.-У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью, как и съедение незнакомых грибов.
Запомните!
Есть еще другие грибы - несъедобные, ядовитые, они совсем не вкусные, поэтому их не собирают.
Мухомор один из самых ядовитых грибов, но зато он самый красивый, нарядный – шляпка красная, с белыми горошинами. Красный цвет мухомора виден издалека, он как бы сигналит нам: « Стоп – опасность!» Его ярко красная окраска отличает его от съедобных грибов.
Так как на участках тоже растут грибы, поэтому, никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.
Даже со съедобными грибами в последние годы происходят изменения, делающие их не пригодными для еды. Особой осторожности требуют консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу. Нужно хорошо знать грибы. Запомните такое правило: если не знаешь гриб – не бери его.
Мухомор, мухомор,
От тебя мы отойдём.
Бледная поганка
Бледная поганка,Ты нам не нужна.
Бледная поганка,
Останься ты одна.
Бледная поганка – этот гриб можно спутать с шампиньоном, сыроежкой. Надо запомнить одно из отличий: у бледной поганки ножка уходит в землю, клубневидно утолщаясь, и покрыта плёночной вуалью, находясь как бы в чулке.
Будьте осторожны – не берите грибы, которых вы не знаете.
Рисование. Съедобный гриб.
Дети рисуют красами один из съедобных грибов по выбору.