kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всероссийский онлайн конкурс проектов для детей и взрослых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский онлайн конкурс проектов для детей и взрослых»

Проект в первой младшей группе на тему:  «Русская народная культура и традиции».   ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ ! Подготовили и провели: Воспитатели первой младшей группы  Власова Юлия Александровна,  Одинец Тамара Тимофеевна.

Проект в первой младшей группе на тему: «Русская народная культура и традиции».

ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ,

КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.

ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ,

КАКОЙ БЫЛА,

НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ

ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ!

СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ !

Подготовили и провели:

Воспитатели первой младшей группы

Власова Юлия Александровна,

Одинец Тамара Тимофеевна.

Актуальность:   Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с  младшего  дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым  традициям предков , их мудрости и  культуре , обрядам и обычаям. Знакомясь с  культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства , черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Актуальность: Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с  младшего  дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым  традициям предков , их мудрости и  культуре , обрядам и обычаям. Знакомясь с  культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства , черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Постановка проблемы: проблема заключается в том, что в наше время дети не знакомы с  русскими традициями , бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской  матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о  русских народных обычаях и традициях . Приобщение детей к  народной культуре ,  народному  искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен  проект : как появилась матрёшка? Какие бывают  русские традиции ? Недостаток знаний о  русских народных традициях  был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Постановка проблемы: проблема заключается в том, что в наше время дети не знакомы с  русскими традициями , бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской  матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о  русских народных обычаях и традициях . Приобщение детей к  народной культуре ,  народному  искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен  проект : как появилась матрёшка? Какие бывают  русские традиции ? Недостаток знаний о  русских народных традициях  был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Цель проекта:  Приобщение детей к национальной  культуре , развитие интереса к  русскому народному творчеству .  Задачи проекта:  1. Познакомить детей с  народными традициями ,  народным искусством .  2. Дать представление об устройстве  русской избы , о  народном промысле ; о  народном фольклоре .  3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.  4. Воспитывать интерес к истории и  народному творчеству , уважение к его  традициям .  5. Привлечь родителей к созданию в  группе  музея - выставки предметов  народной культуры и быта .  Вид проекта:   познавательно- информационный.  Участники проекта: воспитатели первой младшей группы, дети 2 – 3 лет, родители.  Продолжительность проекта: 2 недели  (среднесрочный) .

Цель проекта: Приобщение детей к национальной  культуре , развитие интереса к  русскому народному творчеству . Задачи проекта: 1. Познакомить детей с  народными традициями ,  народным искусством . 2. Дать представление об устройстве  русской избы , о  народном промысле ; о  народном фольклоре . 3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира. 4. Воспитывать интерес к истории и  народному творчеству , уважение к его  традициям . 5. Привлечь родителей к созданию в  группе  музея - выставки предметов  народной культуры и быта . Вид проекта:   познавательно- информационный. Участники проекта: воспитатели первой младшей группы, дети 2 – 3 лет, родители. Продолжительность проекта: 2 недели  (среднесрочный) .

Ожидаемые результаты:  - Познакомить детей с устройством  русской избы , с предметами старинного  русского быта и традицией чаепития .  - Продолжить знакомить детей с  русскими народными играми , формировать умение в них играть.  - Расширить представление о  народном искусстве .  - Формировать понятие о жанре  русского народного творчества  «сказка» .  - Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки.  - Организовать в  группе  выставку – музей предметов  народного быта и культуры .

Ожидаемые результаты: - Познакомить детей с устройством  русской избы , с предметами старинного  русского быта и традицией чаепития . - Продолжить знакомить детей с  русскими народными играми , формировать умение в них играть. - Расширить представление о  народном искусстве . - Формировать понятие о жанре  русского народного творчества  «сказка» . - Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки. - Организовать в  группе  выставку – музей предметов  народного быта и культуры .

На занятиях мы знакомим детей с  русскими народными инструментами , тем самым прививаем любовь и интерес к  традиционной русской культуре . Также мы рассматриваем деревянные игрушки - свистульки, матрёшки, волчки. Таким образом, расширяем представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки.   Мы читаем русские народные сказки  :  «Гуси лебеди» ,  «Маша и медведь» ,  «Зимовье зверей» ,  «Заюшкина избушка» .  Цель : формировать у детей понятие о жанре  русского народного творчества  «сказка» , формировать умение слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Также отгадывали загадки.

На занятиях мы знакомим детей с  русскими народными инструментами , тем самым прививаем любовь и интерес к  традиционной русской культуре . Также мы рассматриваем деревянные игрушки - свистульки, матрёшки, волчки. Таким образом, расширяем представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки.

Мы читаем русские народные сказки  :  «Гуси лебеди»«Маша и медведь»«Зимовье зверей»«Заюшкина избушка» . Цель : формировать у детей понятие о жанре  русского народного творчества  «сказка» , формировать умение слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Также отгадывали загадки.

Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям. Хороводные игры : «Каравай» ,  «Вышел Ваня погулять», «Колпачок». Подвижная игра «У медведя во бору».    Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи  « Русская изба !»  Цель : Знакомить детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа .  Задачи : Познакомить детей с  русской избой , с предметами старинного  русского быта  (печь, лавка, прялка, самовар, и др.) ; продолжать знакомить детей с  русскими народными играми , пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное  народное творчество .

Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям. Хороводные игры : «Каравай»«Вышел Ваня погулять», «Колпачок». Подвижная игра «У медведя во бору».

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи  « Русская изба Цель : Знакомить детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа . Задачи : Познакомить детей с  русской избой , с предметами старинного  русского быта  (печь, лавка, прялка, самовар, и др.) ; продолжать знакомить детей с  русскими народными играми , пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное  народное творчество .

  Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию  «Весёлые матрёшки» . Цель: познакомить детей с матрёшкой как видом  народной игрушки . Задачи: Формировать умение расписывать матрёшку методом тычка (ватными палочками). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к  народной культуре , эстетический вкус. Лепка «Неваляшка», «Баранки».

  Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию  «Весёлые матрёшки» . Цель: познакомить детей с матрёшкой как видом  народной игрушки . Задачи: Формировать умение расписывать матрёшку методом тычка (ватными палочками). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к  народной культуре , эстетический вкус. Лепка «Неваляшка», «Баранки».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию  «Путешествие на ярмарку» .  Цель : Приобщение детей к национальной  культуре , развитие интереса к  русскому народному творчеству .  Задачи : Расширение представлений о  народном искусстве ,  народном быте ,  культуре , о  традициях и обычаях разных народов ; накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях  народно  - прикладного искусства; воспитание интереса к  русскому фольклору , приобщение детей к  народным играм , хороводам.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию  «Путешествие на ярмарку» . Цель : Приобщение детей к национальной  культуре , развитие интереса к  русскому народному творчеству . Задачи : Расширение представлений о  народном искусстве ,  народном быте ,  культуре , о  традициях и обычаях разных народов ; накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях  народно  - прикладного искусства; воспитание интереса к  русскому фольклору , приобщение детей к  народным играм , хороводам.

Работа с родителями:  Мы совместно с родителями организовали мини – музей предметов народного быта.

Работа с родителями: Мы совместно с родителями организовали мини – музей предметов народного быта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Всероссийский онлайн конкурс проектов для детей и взрослых

Автор: Прокопюк Юлия Алексеевна

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства