Всероссийский онлайн конкурс проектов для детей и взрослых
Всероссийский онлайн конкурс проектов для детей и взрослых
Актуальность: Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всероссийский онлайн конкурс проектов для детей и взрослых»
Проект в первой младшей группе на тему: «Русская народная культура и традиции».
ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ,
КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.
ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ,
КАКОЙ БЫЛА,
НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ
ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.
СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ!
СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!
Подготовили и провели:
Воспитатели первой младшей группы
Власова Юлия Александровна,
Одинец Тамара Тимофеевна.
Актуальность: Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков , их мудрости и культуре , обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства , черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.
Постановка проблемы: проблема заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими традициями , бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях . Приобщение детей к народной культуре , народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : как появилась матрёшка? Какие бывают русские традиции ? Недостаток знаний о русских народных традициях был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.
Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре , развитие интереса к русскому народному творчеству . Задачи проекта: 1. Познакомить детей с народными традициями , народным искусством . 2. Дать представление об устройстве русской избы , о народном промысле ; о народном фольклоре . 3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира. 4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству , уважение к его традициям . 5. Привлечь родителей к созданию в группе музея - выставки предметов народной культуры и быта . Вид проекта: познавательно- информационный. Участники проекта: воспитатели первой младшей группы, дети 2 – 3 лет, родители. Продолжительность проекта: 2 недели (среднесрочный) .
Ожидаемые результаты: - Познакомить детей с устройством русской избы , с предметами старинного русского быта и традицией чаепития . - Продолжить знакомить детей с русскими народными играми , формировать умение в них играть. - Расширить представление о народном искусстве . - Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка» . - Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки. - Организовать в группе выставку – музей предметов народного быта и культуры .
На занятиях мы знакомим детей с русскими народными инструментами , тем самым прививаем любовь и интерес к традиционной русской культуре . Также мы рассматриваем деревянные игрушки - свистульки, матрёшки, волчки. Таким образом, расширяем представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки.
Мы читаем русские народные сказки : «Гуси лебеди» , «Маша и медведь» , «Зимовье зверей» , «Заюшкина избушка» . Цель : формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка» , формировать умение слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Также отгадывали загадки.
Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям. Хороводные игры : «Каравай» , «Вышел Ваня погулять», «Колпачок».Подвижная игра«У медведя во бору».
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба!»Цель : Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа . Задачи : Познакомить детей с русской избой , с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.) ; продолжать знакомить детей с русскими народными играми , пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество .
Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию «Весёлые матрёшки» . Цель: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки . Задачи: Формировать умение расписывать матрёшку методом тычка (ватными палочками). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре , эстетический вкус. Лепка «Неваляшка», «Баранки».
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ярмарку» . Цель : Приобщение детей к национальной культуре , развитие интереса к русскому народному творчеству . Задачи : Расширение представлений о народном искусстве , народном быте , культуре , о традициях и обычаях разных народов ; накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; воспитание интереса к русскому фольклору , приобщение детей к народным играм , хороводам.
Работа с родителями: Мы совместно с родителями организовали мини – музей предметов народного быта.