kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие ДОО и семьи в познавательно-исследовательском развитии детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения эффективности познавательно-исследовательской деятельности необходима интеграции усилий ДОО и семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОО и семьи в познавательно-исследовательском развитии детей»

Взаимодействие ДОО и семьи в познавательно-исследовательском развитии детей



Для повышения эффективности познавательно-исследовательской деятельности необходима интеграция усилий ДОО и семьи. Детский сад имеет в этом отношении ограниченные возможности. Большое количество детей, необходимость выполнять общую образователь­ную программу, сложности с соблюдением правил безопасности, сравнительно узкий набор оборудования не позволяют реализовать позитивные возможности описываемого метода. Гораздо больший потенциал в этом отношении у семьи.

Поэтому задача педагогов — привлечь внимание родителей к дан­ной проблеме, показать значимость познавательно-исследователь­ской деятельности для общего развития ребенка, вооружить методи­ческими рекомендациями, заинтересовать в развитии самостоятель­ности, гибкости мышления, совершенствовании трудовых навыков своих детей.

Дома легче наблюдать за безопасностью действий, проще про­явить искреннюю заинтересованность и выказать эмоциональную поддержку, создать условия для экспериментирования. Любой ребенок будет с удовольствием вместе с бабушкой печь пирожки, вместе с папой или дедом чинить технику, вместе с мамой что-то сажать в огороде, проверяя влияние условий на рост и развитие растений.

Пилотажное исследование позволило нам выявить основные ва­рианты ограничения исследовательской деятельности ребенка в се­мье. В первую очередь родители не нацелены на эту деятельность, не понимают ее смысла, поэтому относятся к ней как к деятельности взрослых. Их внимание направлено на конечный результат, получен­ный быстро и качественно: испеченные пирожки, красиво посажен­ный лук, отремонтированная техника. Видя, что ребенок все делает медленно и некачественно, его отстраняют от дела.

Но, как неоднократно подчеркивается во ФГОС, система дошколь­ного образования должна стать ребенкоцентричной. Ребенок привле­кается к кухонному труду или к ремонту техники не потому, что без него взрослые не справятся, а потому, что так он развивается, причем по всем пяти направлениям, предусмотренным ФГОС. Задача педаго­гов — довести это до сознания родителей (особенно тех, которые не понимают значимости детской исследовательской деятельности для формирования личности ребенка) и сделать их своими союзниками.

Таким образом, взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах образования ребенка осуществляется по нескольким правилам:

-непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность,

-создание образовательных проектов совместно с семьей,

-выявление потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие ДОО и семьи в познавательно-исследовательском развитии детей

Автор: Берестень Ульяна Сергеевна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства