kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие доу и родителей по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы ДОУ по вопросу патриотического воспитания дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие доу и родителей по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №115 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОПРОСУ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Васильева

Людмила Александровна,

заведующий


Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются: - формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни; - воспитания у них отношения к окружающему миру; - сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Воспитание патриота – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; бережное отношение к родной природе и всему живому; вызывать чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям. Формирование патриотических чувств ребенка происходит в тесной связи с семьей. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такое понятие, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Это отношение к отцу, матери, дедушке, бабушке. Родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна дома или детского сада, где он получает радость от общения со сверстниками. Воспитатель рекомендует родителям рассказывать о членах семьи старшего поколения, показывать фотографии, ордена, медали, рассказывать, за что они были получены. Необходимо рассказывать о месте работы родителей, что благодаря их труду, вложенному в общее дело, растет, крепнет, хорошеет родной город, вся страна. Дети должны гордиться членами своей семьи и знать ее достижения. Родители должны постоянно поддерживать и направлять детский интерес, связанный с жизнью страны, его народа. Поддерживать интерес помогает чтение произведений С. Баруздина, З.Александровой, А. Барто, Л. Кассиля и др. В помощь родителям в детском саду организуются выставки художественной литературы, необходимой для прочтения детям дома. Родителям можно посоветовать такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки к памятным местам родного города, экскурсии на различные праздничные мероприятия. Это непосредственное наблюдение ребенком широты нашей страны, когда он выезжает с родителями в другой город на отдых, в путешествие. Так ребенок сам становится свидетелем многих интересующих его событий. Любовь к Родине не может быть созерцательной. Это чувство должно проявляться в активной форме. Если ребенок вместе с папой посадил дерево на ближайшей улице, участвовал в субботнике, помогал ремонтировать поломанные качели, то он скорее сможет ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявлять бережное отношение к народному достоянию. Оказывая педагогическую поддержку родителям через встречи, консультации, беседы педагог советует родителям предоставлять детям возможность выражать свое отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности – играх, труде, повседневном общении с взрослыми. Педагог советует родителям побуждать ребенка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, ролевой игре, игрушке – самоделке. Воспитатель тактично напоминает родителям: не забывать о том, что их жизнь является примером для их ребенка, обладающего высокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношение к событиям современности – все это подхватывается ребенком, становится его убеждением. Это обязывает родителей всегда помнить о собственном примере. Ребенок должен знать, что его отец и мать - пример во всем. Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколение: свободу, независимость, мир, отечество.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Людмила Александровна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(65) "nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "495455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547566859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства