Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие родителей детей с нарушением речи и логопеда»
Для чего необходимы домашние задания от учителя-логопеда
Взаимосотрудничество детского сада и семьи занимает особое место в развитии детско-родительских отношений, так как личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье, во взаимосвязи родителей и детей.
В детском саду логопед проводит для родителей собрания, консультации, привлекает родителей к развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на консультациях и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях.
Логопед предлагает различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний и умений, которые были приобретены на индивидуальных занятиях по воспитанию правильного звукопроизношения, формированию лексико-грамматического строя и связной речи, развитию фонетико-фонематической стороны. То есть по всем направлениям развития речи, предусмотренными программным содержанием.
Для чего необходимы «домашние задания»?
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что без участия родителей, процесс автоматизации будет происходить медленнее, чем хотелось бы. Так как кабинетные условия занятий - это искусственно созданная среда, а не повседневное окружение ребенка. Для родителей особым значением в наличии заданий является то, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях умений в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, походов в магазин, в парк, на детские праздники и т. д., то есть в повседневной жизни.
Правила занятий с ребёнком дома:
1) Заниматься с ребёнком дома ежедневно; 2) Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке; 3) Время проведения занятий 10-15 минут; 4) Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение; 5) Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать; 6) Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. 7) Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
Если выполнять с ребёнком предложенные задания, наблюдать за окружающим, беседовать об интересных событиях в жизни малыша, играть с ним в сюжетно-ролевые, настольные, развивающие игры, то тем самым, взрослый помогает своему ребенку быть более разговорчивым и общительным. Благодаря этим, с первого взгляда простым, совместным занятиям, взрослый развивает речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что в будущем станет залогом успешного обучения ребёнка в школе. Родители понимают, что выполнение небольших домашних заданий с ребёнком-дошкольником сегодня, поможет им лучше понимать своего ребенка-школьника в будущем. Все знания, умения и навыки, которые мы прививаем дошколенку помогут ему в школе быть более собранным, самостоятельным, и ответственным. Ребенок будет уверен в своих силах и не постесняется попросить помощи у взрослых.
Поэтому не забывайте выполнять в течение недели, предложенные логопедом, задания