Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие родителей и логопеда»
Взаимодействие логопеда и родителей в коррекции произношения
С целью максимально быстрого исправления дефектов и постановки произношения занятия с логопедом рекомендуется проводить совместно с вовлечением семьи в коррекционный процесс. В таком случае исправление звукопроизношения происходит более осознанно, а поддержка родителей положительно отражается на усвоении материала малышом.
Следует понимать, что от неправильной речи невозможно избавиться за несколько занятий. Учитель-логопед подбирает подходящую методику и упражнения, для наибольшей эффективности рекомендуются ежедневные уроки с педагогом-логопедом. Родители в повседневном общении должны уделять внимание грамотной речи, ведению диалогов с ребенком, исправлению неправильной дикции сразу при выявлении дефекта и повторение правильного произношения.
За какой срок можно устранить дефекты речи у малыша? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, поскольку в каждой ситуации конечный результат определяется многими факторами:
степень сложности и запущенности дефекта;
возрастная категория малыша;
регулярность уроков;
вовлеченность со стороны родителей.
После каждого занятия логопед дает домашние занятия ученику, которые необходимо делать дома со взрослыми. Также педагог дает задания на автоматизацию звукового ряда: пересказ услышанного, четкое проговаривание слогов и слов, при этом особое внимание уделяется проблемным звукам.
Совместное выполнение уроков с мамой или папой принесет пользу в развитие правильной речи, поможет закрепить знания, довести процесс произношения звуков до автоматизма. Если тема ребенку не поддается, родители должны поддерживать в нем стремление к дальнейшему развитию, продолжать занятие в игровой форме.
При приеме в школу действуют требования, согласно которым у ребенка должна быть сформирована правильная речь, он должен уметь коммуницировать с учителями и сверстниками, читать, слушать и воспроизводить полученную информацию.
Поэтапная коррекция предполагает этапы:
упражнения для речевого аппарата, голосовых связок;
постановка звуков посредством повторения за логопедом;
доведение произношения до автоматизма;
при смешении у ребенка звуков четкое разделение их.
Многим детям требуется длительное обучение для восприятия и закрепления новых непонятных звуков, постановки положения артикуляционного аппарата при произношении. Для достижения успешного результата потребуется системный подход, самоорганизация и ответственность семьи, похвала за успехи.