kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Взаимодействие с родителями по формированию у детей интереса к изобразительной деятельности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы взаимодействия влияют на укрепление внутрисемейных связей, содействуют положительной настроенности педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Помогают достичь взаимопонимания и сотрудничест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие с родителями по формированию у детей интереса к изобразительной деятельности "»

Взаимодействие с родителями по формированию у детей интереса к изобразительной деятельности



Воспитание подрастающего поколения в современном обществе
является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании»
ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка в детском возрасте.

Таким образом, признание государства приоритета семейного воспитания,
требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Требования  Федерального  государственного  образовательного  стандарта дошкольного образования ставят перед педагогами задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Одним из условий реализации  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования является  создание  условий  для  участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Проблема организации взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении всегда была актуальной и сложной для педагогов. Актуальность ее обусловлена тем, что на современном этапе развития общества семейное воспитание признается приоритетным. Поэтому сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей становится необходимым. Оно позволит придерживаться единых требований к ребенку, касающихся воспитания и развития его психических качеств, нравственного развития и др. Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались многие ученые. В своих работах учеными предлагаются современные формы и методы плодотворного сотрудничества детского сада и семьи, раскрывается значимость самовоспитания и саморазвития педагогов и родителей. Основная трудность организации педагогического взаимодействия с родителями процесса заключаются в том, что стороны по-разному оценивают процесс воспитания и обучения в детском саду и место в нем ребенка. Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения с ними: совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т. п. Процесс взаимодействия детского сада с родителями организуется через разнообразные контактные и бесконтактные традиционные и нетрадиционные формы работы с ними, причем наибольшую популярность приобретают бесконтактные нетрадиционные формы, такие как: общение через социальные сети («В Контакте», «Одноклассники», «Facebook», ВАТСАП, ВАЙБЕР, Инстограм и т.д.), электронную почту родителей и воспитателей, а также сайт ДОО.


Главное – не мешать, ребёнку творить, не убить в нём интерес к изобразительной деятельности. Одновременно необходимо постепенно развивать этот интерес, иначе он не сможет долго существовать и погибнет. Неведение родителей может погасить творческую активность ребёнка, нивелировать его индивидуальность. К такому же результату может привести и неправильный выбор художественного материала.

Родители должны понимать необходимость для ребёнка всестороннего развития – духовного, эстетического, умственного, а занятие рисованием развивает мыслительные способности человека, так как занятие изобразительным искусством приучают ребёнка думать, анализировать, заставляют пребывать в состоянии активного творческого мышления, развивая его память, оттачивая восприятия, обогащая эмоциональный мир….

Многие родители не правильно понимают роль изобразительного искусства в воспитании дошкольников, но в основном видят её в развитии речи, мышления, оценочного отношения к жизни, в формировании нравственного сознания. Они недооценивают того, что воспитание ребёнком искусства оказывает сильное воздействие на формирование эстетического видения действительности.


Лишь немногие родители видят в изобразительном искусстве средство ознакомления детей с социальным опытом людей, формирования оценочного отно­шения к духовным ценностям эмоциональной сферы ребенка, умения общаться. Поэтому очень необходима просветительская работа детского сада с родите­лями. В вопросах формирования детского изобразительного интереса необходима тесная взаимосвязь дошкольного учреждения и семьи. Родители должны понимать значение устойчивых, разносторонних интересов для развития и воспитания ребенка. Взрослые должны не только заботиться об оснащении занятий изобразительной деятельностью (предоставление материалов, инструментов, места для занятий), но и активно участвовать в рисовании, изготовлении поделок, обсуждать с ребенком темы, способы изображения, советовать, показывать. С этой целью в детском саду используются различные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, мастер-классы, детско-родительские проекты информационные стенды и т. д. Одной из главных и наиболее распространенных форм взаимодействия ДОО с семьей являются родительские собрания, которые позволяют разным членам семьи быть в курсе будней детского сада, деятельности детей, их результатов и достижений. Каждый папа и мама, бабушка и дедушка, посещающие родительские собрания, с уверенность могут сказать, что именно здесь они часто узнают новые интересные сведения о своем сыне (дочери), внуке (внучке). Диалог между педагогом и родителями порождает новый смысл родительского собрания - собрание-встреча партнеров. Мы считаем, что такое собрание не может проводиться формально, оно имеет ресурс стать событием для семьи и ДОО. Встреча – это событие-переживание, проживание нескольких часов вместе, полезного времени действия; объединение равных; признание множественности истин; открытость целевых установок; удивление и ободрение; поиск ответов на вопросы; опыт взаимодействия; возможность критически отнестись к ситуации и к себе.
Суть такого взаимодействия – обогащение родителей педагогическими знаниями и привлечению к участию в жизни детского сада. В последнее время все большую популярность приобретают нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Они строятся по типу деловых игр, телевизионных развлекательных программ и направлены на установление неформальных контактов с родителями. Отличительной особенностью подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, анализировать, искать собственные решения проблемы. Общение в данном случае строится на принципах диалога, партнерства, творческого сотрудничества педагогов и семьи. В качестве таких форм выступают: клубы («Клуб любителей искусства», кружки, «Мастера», «Умелые ручки», вечера вопросов и ответов, «Почему нужно уметь рисовать», «Мой любимый художник»), совместное посещение музеев и выставок, творческие проекты и т. д.

Стимулом развития интереса к изобразительной деятельности можно назвать организацию выставок, где могут быть представлены творческие работы детей, родителей, воспитателей, других сотрудников дошкольного учреждения. Это важное средство поощрения одних детей и стимуляции к деятельности других, формирование разностороннего интереса к изобразительной деятельности у всех. Детей ставят в такие условия, что у них возникает стремление к большим достижениям, желание работать совместно со взрослыми. Одной из форм совместной работы дошкольного учреждения и семьи по формированию изобразительного интереса можно назвать организацию детского коллекционирования. Совместно с детьми можно определить содержание (репродукции, открытки, оригинальные фотографии, игрушки, этикетки, календари, детские книги) и правила коллекционирования. Взрослые вместе с дошкольниками формулируют идею коллекционирования (зачем коллекционировать, что будем собирать), предусматривают правила хранения и оформления коллекции, определяют выставочное место (коробка с ячейками, альбом, стенд, лесенка и др.). Увлеченных коллекционированием родителей можно приглашать в дошкольное учреждение для обсуждения семейных коллекций. Рассматривание коллекций позволяет активизировать интерес детей к изобразительному искусству и изобразительной деятельности.

Используются и папки-передвижки. В папках-передвижках раскрываются примерно такие вопросы: «Воспитываем интерес к изобразительному искусству», Изучение материалов папок-передвижек родителями сопровождается предварительными консультациями. Результаты такой работы иногда становятся поводом для проведения беседы.

На собраниях в начале года необходимо познакомить родителей с основными задачами эстетического воспитания дошкольников и дать ряд конкретных советов для осуществления этих задач. Воспитателю следует также познакомиться с условиями, в которых живёт каждый ребёнок; узнать какие впечатления получает ребёнок дома, развивают ли родители у детей наблюдательность на прогулках в лес, парк в разное время года, обращают ли внимание детей на красоту окружающей природы и т.д.

Необходимо знать, какие в семье созданы условия для изобразительной деятельности, заботятся ли родители о том, чтобы малыш мог дома рисовать, лепить. Воспитателю следует познакомить родителей с особенностями изобразительной деятельности дошкольников, помочь им понять своеобразие детского рисунка, лепки, объяснить, как руководить процессом творчества ребёнка. Надо посоветовать родителям, бережно относиться к первым рисункам, чтобы ребёнок увидел это отношение. Воспитателя должно также интересовать, насколько взрослые помогают ребёнку в процессе изобразительной деятельности.

Воспитателю следует ещё раз напомнить родителям, что ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развивать его. С этой целью воспитатель проводит беседы, нужно рассказать, какие занятия можно провести с ребёнком.

В беседах с родителями воспитатель должен интересоваться содержанием художественной деятельности в семье, можно посоветовать прочитать и специальную литературу по вопросам изобразительного творчества маленького ребёнка.

Приобщение детей к изобразительному искусству осуществляется с помощью разнообразных форм: посещение художественных музеев, галерей, мастерских художников, экскурсии на природу, просмотр кинофильмов по изобразительному искусству; оформление квартиры к празднику; занятия живописью, декоративно-прикладным искусством и т.д. Несмотря на многообразие форм работы, которые можно использовать для воспитания детей средствами изобразительного искусства в семье, для систематического, полноценного развития их творческих способностей, рекомендуется организовывать посещение детьми студий, кружков изобразительного искусства, поддерживать постоянную связь с детским садом.

Таким образом, все формы взаимодействия влияют на укрепление внутрисемейных связей, содействуют положительной настроенности педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Помогают достичь взаимопонимания и сотрудничества. Педагог, поддерживая постоянный контакт с семьей, узнает особенности своего воспитанника и учитывает их при работе, это ведет к повышению эффективности педагогического процесса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гузенкова Анна Александровна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства