kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках дополнительного образования в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с семьей в рамках дополнительного образования    имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами построены на основе свободы выбора. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках дополнительного образования в ДОУ»

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках дополнительного образования в ДОУ

Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов 


Основная специфика современной семьи заключается в том, что она утратила свои традиционные черты. В современном мире семья озабочена решением проблем экономического характера, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи. И если образовательные организации не будут уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.


Чтобы этого не произошло деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка должна быть успешной, а возможно это только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Образовательная организация является социальным институтом, который обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Задача педагога– эффективно организовать это взаимодействие.

Взаимодействие с семьей в рамках дополнительного образования имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами построены на основе свободы выбора. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Сотрудничество с родителями направлено на:

  • формирование партнерских отношений с семьей каждого обучающегося;

  • объединение усилий для полноценного развития и воспитания;

  • создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки;

  • формирование педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания детей.

Для эффективного сотрудничества с родителями используются следующие принципы работы с семьей:

1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным  фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если педагог не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями.

2.Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и образовательного учреждения состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и образовательного учреждения. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях являются гуманность, толерантность, т.е. Признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого.

4.Открытость. Новые социальные изменения в обществе требуют от педагога по отношению к семье. Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве.

5. Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

6.Сотрудничество, а не наставничествоСовременные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.


Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности, определяющая круг интересов за пределами образовательной организации. Дополнительное образование в ДОУ играет важную роль в помощи родителям не в выборе интересной деятельности для детей, но и создании мотивации к длительному продолжению этой деятельности, в социализации и развитии способностей ребенка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках дополнительного образования в ДОУ

Автор: Меркулова Наталья Владимировна

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства