«Взаимодействие детского сада и семьи для формирования нравственно – духовных качеств личности дошкольников»
«Взаимодействие детского сада и семьи для формирования нравственно – духовных качеств личности дошкольников»
В процессе воспитания личности, исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Особое значение в развитии личности дошкольника имеют нравственные мотивы. Они выражают его отношение к другим людям. В своей работе мы ставим цель: Установление тесного сотрудничества между детским садом и семьей.
Престижные установки родителей не адаптированные, не ориентированные возможностям конкретного ребенка, оказывают отрицательное воздействие на развитие личности. Престижные установки и ожидания обязательно должны присутствовать у всех родителей.
Бесспорно, родители-самые значимые и любимые для ребенка люди.
Поэтому в своей работе для установления тесного сотрудничества мы проводим разнообразные мероприятия, которые предложены в данной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие детского сада и семьи для формирования нравственно – духовных качеств личности дошкольников» »
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи для формирования нравственно – духовных качеств личности дошкольников»
Щепрова Светлана Леонидовна
воспитатель 2 категории среднего уровня квалификации.
КГКП « Ясли-сад № 4 «Дельфинчик»
город Темиртау
Карагандинская область.
В процессе воспитания личности, исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Особое значение в развитии личности дошкольника имеют нравственные мотивы. Они выражают его отношение к другим людям. В своей работе мы ставим цель: Установление тесного сотрудничества между детским садом и семьей.
Престижные установки родителей не адаптированные, не ориентированные возможностям конкретного ребенка, оказывают отрицательное воздействие на развитие личности. Престижные установки и ожидания обязательно должны присутствовать у всех родителей.
Бесспорно, родители-самые значимые и любимые для ребенка люди.
Поэтому в своей работе для установления тесного сотрудничества мы проводим:
Интервью с родителями, из которых становится ясно, что родители как правило, не считают себя в полной мере ответственными в воспитании и развитии своих детей. «Мы родили, кормим, даем все, что можем, а воспитывают и учат пусть в детском саду и школе» - считают они. Отсюда - отсутствие интереса к тому, что делается в дошкольном учреждении. Родители не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают ему такого же значения, как школе. Причиной, по которой не возникает необходимого взаимодействия, может стать неудавшийся контакт, неудачный разговор, непонимание между воспитателем и родителем. Независимо от причин, мы пытаемся преодолеть создавшуюся ситуацию. Как показывает практика, родители не любят собраний. Анкеты, опросники тоже не пользуются популярностью.
Насильно ничего сделать невозможно. Сделать что-то можно, только если удастся достичь взаимного уважения, доверия, пробудить в отце или матери родительские чувства, интерес к своему ребенку.
Для этого проводим:
Совместные праздники, на которых видно как родители в детском саду преображаются - тает ледок, загораются глаза. Они видят своего ребенка танцующим, играющим какую-то роль, их это радует и они начинают с теплотой относиться к ребенку. Возникает благодарность к тем, кто с ребенком занимался.
Так же организуются семейные выставки по замыслу родителей и детей, касающиеся нравственно-духовного воспитания. Целью этой выставки является предварительная работа к подготовке конференции на тему «Взаимодействие ясли-сада и семьи по нравственно-духовному воспитанию». Родители вместе с детьми приняли активное участие. Эта выставка дала стимул родителям, принять активное участие в жизни сада.
Для того, чтобы сблизиться с родителями, используем такой прием, как раздача работ детей (рисунки, аппликации, поделки), для того, чтобы родители стали проявлять большой интерес к воспитанию своих детей в детском саду. Чтобы видели результаты творчества детей и приобщались к делам детского сада. Атмосфера творчества, добра, сплоченности-положительно влияет на родителей.
Приобщали родителей вместе с детьми сходить в театр, на концерт, на экскурсию. Чтобы посмотрели и сделали выводы, чему научились их дети и что они могут.
Проводим родительские собрания на различные темы, касающиеся нравственно-духовного воспитания» например: «Роль игры в нравственно-духовном воспитании», «Ролевая игра как способ отображения взаимоотношений с другими людьми», «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».
Форма собраний нетрадиционная «Круглый стол», «За чашкой чая» проводились в игровой форме, чтобы научить детей культуре общения со взрослыми, привитие и доведение до сознания детей положительных нравственно-духовных качеств (отзывчивости, чуткости). Результатом этих собраний стало более сознательное отношение родителей к проблемам воспитания; наблюдался рост творческой деятельности и активности детей, появилось желание решать некоторые вопросы вместе с воспитателем.
Родители задумались о нравственно-духовных качествах (забота, послушание, дружелюбие), которые необходимо прививать детям с самого раннего возраста. Вместе с родителями собрали библиотеку (народные сказки, книги о природе)
Пытаемся налаживать контакт с родителями по программе «StepbyStep»
«Шаг за Шагом» т.е. неформальное общение, которое дает прекрасную возможность построить тесные отношения между детским садом и семьей.
Счастьеграммы - записки.
В них отмечаются значительные успехи ребёнка, изменение в его поведении. Записки получают и взрослые и дети.
Семейные газеты - редакторы дети и их семьи.
Родительские собрания в нетрадиционной форме. «Круглый стол», «За чашкой чая».
Все неформальные общения с родителями позволяют родителям обмениваться опытом друг с другом, помогают нам воспитателям работать в контакте с родителями. Укрепляет взаимное уважение между воспитателем и родителями. Если детский сад и дом тесно связаны и лучше налажено общение между ними, тем большую поддержку получит ребёнок. Исследовав программу «Stер Ьу Stер» мы поняли, что использовав методы и технологии этой программы обеспечивается высокий уровень эмоционального и личностного развития воспитанников и создаётся полноңенная среда для развития ребёнка.
Проводим беседы с родителями, на которых рассказывали о том, как мы занимаемся с детьми. Родители учились некоторым приемам лепки, рисования. Делали это для того, чтобы они могли дома продолжить линию творчества и развития ребенка, помочь ему закрепить полученные навыки.
Таким образом, наша работа с целью наладить взаимодействие с родителями приносит результаты. Если быть постоянными, неуклонными, терпимыми и доброжелательными, то результат обязательно будет положительным.