Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
Текущий год для сферы дошкольного образования республики является знаменательным. Казахстанскому дошкольному воспитанию и обучению исполнилось 100 лет. За эти годы система претерпела значительные изменения. Из маленького детского сада, организованного в юрте, сегодня, в большинстве своем, это типовые светлые здания.
Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики нашей страны.
Качественное дошкольное образование и полное развитие способностей детей имеет важное значение для общества, так как дети являются будущим интеллектуальным потенциалом страны и условием ее процветания.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Взаимодействие детского сада с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей мы строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.
Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.