Составила: Сафонова Ольга Петровна педагог первой квалификационной категории
Форма проведения: игровая. Цель: Показать родителям ценность общения с ребёнком по средством театрализованной деятельности. Установить доверительные отношения между детьми и родителями, педагогами. Задачи: способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи; формировать интерес к театрализованным играм; побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка; обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами; выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи. Предполагаемый результат: способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи; Содержание деятельности педагога с детьми: беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет; театрализованная деятельность с использованием различных театров; обогатить предметно-развивающую среду различными видами театров: пальчиковый, настольный, косыночный, вязанный, различные виды театра из подручного материала. Содержание работы с родителями: родительское собрание на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности»; оформление стендов; подготовка папок передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста; презентация. План 1. Аутотренинг « Добрые пожелания» 2. Выступление «Театр в жизни детей» 3. Практикум для родителей. 4. Подведение итогов. Ход: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители: мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди! Мы очень рады вновь встречи с вами! Как приятно получать комплименты, добрые и тёплые слова-пожелания. Но умеем ли мы дарить самые обыкновенные и простые, но тёплые, добрые и искренние слова? Сейчас я предлагаю вам подарить, сказать хотя бы одно, но доброе и тёплое пожелание друг другу. Вы сразу почувствуете, как легко и приятно получать комплементы, но как бывает неловко их дарить. Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова! Воспитатель: Приятно было получать добрые пожелания? Давайте с вами как можно чаще будем дарить такие тёплые, искренние слова друг другу! Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей. Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности. Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР? "ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления. Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование правильного эстетического вкуса; развитие коммуникативных способностей; влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения; создание положительного эмоционального настроя; помогает нравственному воспитанию. Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
Виды театров: В современном мире театров превеликое множество. Но, мы с вами выделим, только некоторые театры: Ладошковый театр Театр ложек Театр вязаной игрушки Ростовых игрушек Фланелеграф Настольный
Чему способствует Театральная деятельность в детском саду? Раскрепощение ребенка Вовлечение в действие Самостоятельное творчество Развитие всех психических процессов Самопознание, самовыражение Успешную социализацию ребенка Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки разных театров, но и устраивать спектакли у себя дома. Вот и сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир ваших детей, в мир детства. И предлагаем вам проявить свои творческие способности в необычной форме, в форме игры окунуться в этот удивительный мир театра, смеха и сказок. Практикум для родителей: 1. Игра: «Иностранец» Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту, аэропорт, гостиницу. 2. «Эстафета с мячом» Родители передают мяч друг другу и называют, что их радует в ребёнке. Когда мяч идёт обратно называют, какие действия ребёнка их огорчают. 3. «Обмен опытом» К вам пришли гости с детьми. Чем вы займёте детей? 4. Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир театрального творчества и попробовать из предлагаемых атрибутов показать сказку. Воспитатель: Сейчас вы все побывали в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений! Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать всё, что на свете человечно. Здесь всё прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра. Подведение итогов собрания. Вручение родителям грамот за изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. Раздача родителям памяток: «Семейный театр». Решение родительского собрания: 1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности. 2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома. 3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей. 4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
|