kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взаимодействие с родителями в контексте ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие детского сада и семьи не ограничивается только родительским собранием. Это взаимодействие ежедневное, включающее в себя и многолетнее общение во время приема детей, участие родителей в праздничных вечерах и благоустройстве группы, и посещение педагогом семьи, и многое другое.

В своем докладе я хочу рассказать о первом собрании, которое было проведено в августе месяце. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие с родителями в контексте ФГОС»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»





Выступление на методическом

объединении для воспитателей старшего дошкольного возраста




Тема: «А у нас сегодня так, а у Вас?»













Воспитатель:

Небрат Ирина Ивановна














г.о. Новокуйбышевск

2014 г.



Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлече­ны вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия Процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Основой формой работы с родителями является родительское собрание, которое концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия детского сада и семьи. Однако на посредственное и фор­мальное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что волне понятно. Выход из этого положения я ви­жу в изменении форм и методов проведения родительского собрания.

Подготовку к родительскому собранию я начинаю задолго до его проведения и включаю в него анкетирование родителей, межсемейные конкурсы, запись ответов детей на вопросы по теме на магнитофоны, из­готовление с участием детей памяток и приглашений родителям, оформ­ление благодарностей и характеристик на детей. Но важно по­нимать, что само собрание не является самоцелью, и подготовка к нему не должна вестись в ущерб ежедневной работе. Она должна стать частью этой ежедневной работы, естественной и плановой.

Дискуссионная форма проведения собраний требует использования активных методов, способных длительное время поддерживать живой разговор. Это и музыкальное сопровождение хода собрания, создающее определённый настрой. Это и озадачивающие вопросы «острого блюда».

Это и минуты самоанализа, когда каждый задумывается о своих взаимо­отношениях с ребенком. Это и работа с памятками когда педагог передает свои знания родителям, не поучая их открыто. Это и слово-эстафета, дающая родителям возможность почувствовать друг друга. Это и сюрприз­ные моменты с участием сказочных персонажей, оживляющие беседу. Это, наконец, и оформление, включая световое, места проведения собрания.

Взаимодействие детского сада и семьи не ограничивается только

родительским собранием. Это взаимодействие ежедневное, включающее в себя и многолетнее общение во время приема детей, участие родителей в праздничных вечерах и благоустройстве группы, и посещение педагогом семьи, и многое другое.

В своем докладе я хочу рассказать о первом собрании, которое было проведено в августе месяце.

«БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Подготовка

I. Провести анкетирование родителей,

Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим за своевременную заполненную анкету (до 15 сентября)».

Какие родительские собрания, походы, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?

1. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других меро­приятий

всей семьей? Да, нет, почему?

2. Что следует нам учитывать, приглашая Вас на собрание, заня­тие, беседу.

3. Ваши наиболее занятые дни и часы недели?

4. Какие советы и предложения Вы можете дать по организации и проведению собраний и первой встречи «Будем знакомы?». Какую по­мощь оказать в его подготовке?

5. В чем Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельности или выставке поделок, аппликаций из природного ма­териала?

6. Какая Вам необходима помощь?

Подводя итоги анкеты мы определили темы родительских встреч на весь учебный год.

II. Нами были написаны плакаты, с выдержками В.А. Сухомлинского о воспитании и с русскими народными пословицами.

III. Была оформлена выставка поделок, украшенных семенами арбузных семечек, семечек дыни (вазы, детская посуда, мебель для кукол, панно, аппликации, под каждой работой - фамилия семьи, изготовившей ее).

IV. Оформлена выставка детских рисунков на тему «Вечер в семье», «Семейный досуг» или «Моя семья».

V. Была произведена записать детей на магнитофон:

1. За что вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку?

2. Дети, вы хотите, чтобы ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры приходили к вам в группу и с вами играли, мас­терили, показывали диафильмы, рассказывали сказки?

3. Дети, а как вы думаете, ваши родители, братья, сестры, бабушки и дедушки смогут к вам придти в группу, ведь они очень заняты? Почему вы думаете, что смогут? А что бы нам с вами придумать такое, чтобы ва­шим родителям захотелось хоть раз в год придти к вам и порадовать вас чем-то очень интересным?

VI. Красочно оформили памятки с правилами для родителей. Вло­жили их в большие конверты, изготовленные и украшенные детьми. На конвертах написать: «Родительские заповеди».

Ход собрания

Звучит 1-й куплет песни «Родительский дом».

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается до конца дней.

Дорогие родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собра­нии, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду - невозможная задача.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это на­ши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Бы­стро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь ...

А теперь разрешите вынести на ваше рассмотрение план нашей со­вместной работы на год. Определим мероприятия по плану, кроме ча­сов семейных увлечений, ответственный, то есть, кто может помочь в реализации каждого мероприятия.

Включается запись по магнитофону с ответами детей на вопросы.

Из прослушанной записи вы, конечно, убедились, что наши дети очень ждут вас, мамы, папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сест­ры. Найти союзников, помощников в вашем лице большая радость для нас, педагогов, поэтому мы благодарны вам за согласие придти к детям, чтобы передать им свои интересы, увлечения, научить их чему-то. Мы надеемся, что из большого списка предложенных занятий с детьми вы найдете дело по душе и придете хотя бы один раз в год, чтобы украсить жизнь детей, подарить им минуты радостных встреч.

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: «Дети — это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, ко­нечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы то­гда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, при­ятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными.

Кого ждут дети в группу? Если известно, что детский мир создан мастерами выдумки, фантазии, поэтому сказочник, ловкий обманщик, хитрец, фантазер - самый любимый детьми человек. Мы уверены, что каждый из вас может стать желанным в кругу детей.

Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании пусть помогут нам русские народные пословицы:

        • Учи жену без детей, а детей без людей.

        • Одними ласками ребенка не воспитаешь.

        • Детки хороши — отцу, матери венец.

  • Худы - отцу, матери конец.

        • Самая лучшая наследственность - воспитанность.

        • Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

        • Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

        • Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

        • Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

        • Воспитывай лаской, а не таской.

На каждом столе есть карточки с пословицами, но тексты у всех разные. Интересно знать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, поэтому есть предложение, прочитать пословицу, лежащую на своем столе и передать ее вправо по кругу - это даст воз­можность познакомится с множеством мудрых советов старины.

С какими из пословиц вы разделяете взгляды на воспитание? По­чему? Какие из них вызвали чувство недоумения и даже несогласия?

Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что вера в воспитание хорошего человека живет в каждом из вас. Ваш труд души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом.

Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в сто­роне, поэтому мы решили отмечать все добрые дела на благо группы в этом экране (показывает большой лист ватмана). В нем есть 3 графы: в первой - фамилии, имена детей, во второй - присутствие на собрании, для того, чтобы в конце года определить самые дружные семьи, посетившие многие собрания все вместе. В третьей графе условными обозначениями будут отмечены ваши добрые дела.

Выборы родительского комитета. Организационные вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Взаимодействие с родителями в контексте ФГОС»

Автор: Небрат Ирина Ивановна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "П Р О Е К Т «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(55) "p_r_o_e_k_t_sotrudnichestvo_dou_i_semi_v_kontekste_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "490048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544460160"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "методическая копилка "Внедрение ФГОС в учебный процесс""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-kopilka-vniedrieniie-fgos-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "256137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448050542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства