Содержание коррекционной работы | Выполнение |
А ртикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика | |
|
3. Пальчиковая гимнастика Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх) | |
4.Физ. минутка Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь у нас в руках - Быстро едим по горам! А теперь на стройке мы, Кладём ровно кирпичи. Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Снова сесть нам всем пора. | |
Лексико-грамматический строй речи | |
«Один — много» Учитель — учителя — учителей, врач — врачи — врачей, продавец — продавцы — продавцов, пекарь — пекари — пекарей, фотограф — фотографы — фотографов, портной — портные — портных, доярка — доярки — доярок, почтальон — почтальоны — почтальонов. | |
«Назови по образцу» Он художник, а она — художница; он учитель, а она — ... ; он писатель, а она — ... ; он проводник, а она — ... ; он певец, а она — ... ; он переводчик, а она — ... . | |
«Кому что надо для работы?» Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди; врачу — лекарство, белый халат, градусник; художнику — ... ; учителю — ... ; портному — ... ; маляру — ... ; рыболову — ... ; продавцу — ... ; садовнику — ... ; плотнику — ... ; доярке — ... ; трактористу — .... | |
«Угадай профессию» Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто вставляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто красит стены? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто играет на рояле? (Пианист.) | |
Какое слово не подходит? Учит, учитель, учёт, учительским. Груз, грузить, грусть, грузчик. Час, часто, часовщик, часовой. | |
Игра «Что лишнее?». Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля. Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник. Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос. Портному нужны: ножницы, молоток, мел, иголка. Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом. Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин. Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина. Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка. Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши. | |
Игра «Чьи инструменты?» Картинка с несколькими предметами. Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы. «нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар) «топор пила молоток мастерок кирпичи» (строитель) «пакет весы продукты деньги касса» (продавец) «лопата лейка грабли растения земля» (садовник) «метла лопата грабли» (дворник) «лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач) «фен расческа ножницы заколки бигуди» (парикмахер) «книги тетради ручки ластик карандаш указка» (учитель) | |
Игра: «Что делает?» Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства. Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит. Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы. Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз. Строитель – строит нам дома, детские сады, школы. Хлебороб – сеет зерно, убирает пшеницу. Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком. Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов. Учитель – учит детей читать, писать, много знать. Пожарный – тушит пожар, спасает людей. Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми. | |
Фонетико-фонематический строй речи | |
Какое слово самое короткое? Воспитатель, продавец, повар, водитель. Носильщик, крановщик, маляр, учитель. Врач, грузчик, ветеринар, строитель. | |
Определи позицию звука Б в словах: (начало, середина, конец слова) бык, бак, балкон, бутылка, батон, автобус, глобус, бант, ботинки, банка, бусы, банан, будильник, хобот, собака, соболь, бумага, азбука, кабан. Определи позицию звука Бь в словах: Береза, бегемот, жеребенок, обезьяна, бинт, ребенок | |
Связная речь «Опиши профессию по плану»: название профессии; какие инструменты нужны для работы по этой профессии; что делает человек этой профессии. | |
«Путаница» Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду | |
Собери предложение Учительница, в, вошла, класс. В, доме, новом, красят, маляры, стены. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |