kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями по теме :"Масленница" (старший дошкольный возраст)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (старший дошкольный возраст)»

Дата: Задание для всей группы

Учет

Тема «Масленица»

1 Существительные: праздник, забава, удаль, гость, блин, славяне, Масленица, символ, традиция, начинка, гостеприимство, прощение, гуляние, костюм, скоморох, тройка, чаепитие, сбитень,  аттракцион, веселье, заигрыш, лакомка, хворост, поленья,  хоровод, посиделки, развлечение, ряженье, сарафан, кокошник, чучело,  шест, обряд и т.д.

Прилагательные: славянский, весёлая, народный, медовый, старинный, русский, традиционный, масленичный, прощенное, озорной, долгожданная, гостеприимный, лакомый, ледяной, снежный, холодная, нарядный, ловкий, сильный, кулачный, молодецкий, торговый  и т.д.

Глаголы: встречать, провожать, печь, угощать, кататься, соревноваться, сжигать, наряжаться, развлекаться, лакомиться, украшать, водить (хоровод) и т.д.

Наречия: весело, шумно, быстро, горячо, ярко, вкусно, дружно, многолюдно...


2. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра "Сосчитай" от 1 до 10.(согласование существительных с числительными)

Образец: один блин, два блина, три блина, четыре блина, пять блинов, шесть блинов, семь блинов, восемь блинов, девять блинов, десять блинов.

(скоморох, аттракцион, самовар, бублик ,пряник, оладья, гора, песня, танец, частушка, шутка, прибаутка, балаган, театр, скоморох, обычай, карусель)

2. Упражнение " Какой?" (подбор прилагательных к существительным)

Праздник (какой?) - весёлый, народный, русский, славянский, забавный...

Блин (какой?) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный....

Блины (какие?) – вкусные, сытные, толстые, тонкие, кружевные, сладкие, жирные, аппетитные…

Масленица (какая?) – Широкая, Честная, веселая, разудалая, сытная…

Скоморохи (какие?) – веселые, заводные, озорные…

Чучело (какое?) – страшное, смешное, потешное, соломенное…

Огонь (какой?) – горячий, яркий, обжигающий, красный, желтый…


3. Упражнение "Семейка слов" (упражнять в подборе родственных слов)

Блин - блинчик, блинок, блиночек, блинная, блиница, блинчатый, блинец ..

4. Дидактическая игра «Один — много»

Образец: Один блин – много блинов

(пряник, оладья, гора, песня, танец, хоровод, забава, частушка, шутка, прибаутка, балаган, театр, скоморох, обычай, карусель)

5.Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Дети – детвора, ребята . Восторг – восхищение, радость

Друг – приятель, товарищ. Традиция – обычай

Веселый – радостный, счастливый . Народ – люди


6. Упражнение «Назови действия»

Что делают с блинами? (Пекут, едят, макают, лакомятся…)

Что делают скоморохи? (Веселят, смешат народ, поют частушки…)

Что делают люди на Масленицу? (Пекут блины, веселятся, радуются, угощают, угощаются, едят, сжигают чучело, просят друг у друга прощенья…)


Развитие связной речи (предварительная работа).

Составить предложение из слов (поговорки):

где, тут, мы, блины, и.

семь, Масленица, гуляет, дней.

Идет, Масленица, несет, блин, мед, да.

Провожаем, масленица, ожидаем, свет, солнце.

Развитие графических навыков:


Штрихование «блинов», рисование кругов разного размера по образцу


Развитие мелкой моторики:

Лепка блинов, солнышка из пластилина жгутиками по контуру и кругу.






1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий



И совсем, совсем не сладкий!

Раз – подбросим,


Два – поймаем,


Три – уроним


И сломаем!

загибают пальчики

слепили лепят снежок

показывают руками круг, сжимают руки, гладят ладошки


грозят указательным пальцем

подбрасываем воображаемый снежок


«ловят» снежок

«роняют» снежок


топчут снежок ногами.


2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Положи блинок в ладошку:

Угости мурлыку- кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

И себе оставь блинок,

Положи его в роток.

(Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).






3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнение: «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять Не пора ли вынимать? О. Хинн



Упражнение «Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму. О. Хинн



Упражнение "Вкусное варенье"

Блин мы ели с наслажденьем


Перепачкались вареньем.


Чтоб варенье с губ убрать,


Ротик нужно облизать.

Упражнение "Чашка"

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.




Упражнение "Чистим зубки"

Умылся Язычок и пошёл спать.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.


Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3054359 © BabyBlog.ru




улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти.





улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.







улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза



улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.


Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3054359 © BabyBlog.ru



4. Развитие фонетико-фонематических процессов

Тема «Звуки [п]-[п‘]. Буква П»

1. Д/И «Светофор» дифференциация на слух звуков[п]-[п‘] при помощи зеленых и синих квадратов

2.Повторение цепочек слогов

па – по – пу пя – пе – пи

пе – пю – пя пе – пю – пи

пу – по – пы пэ – пы – по

3.Д/и «Кому что?» у воспитателя набор картинок на звуки

[п]-[п‘],картинки на которых мальчики Паша и Петя.

-Определить, в каком слове твердый, а в каком мягкий звук.

-Что Пете, а что Паше?

-Составить предложение .

4. Повтори чистоговорки и подбери соответствующую картинку. Назови слова,

в конце которых слышится звук «П».

• Уп-уп-уп - мы готовим суп.

• Ап-ап-ап - слышен деда храп.

• Оп-оп-оп - в поле стоит сноп.

• Оп-оп-оп - красный свет: машины, стоп!



- Пы-пы-пы - на полях стоят снопы.

- Пу-пу-пу - подойду сейчас к снопу.

- Пы-пы-пы - у шиповника шипы.

- Па-па-па - у тюльпана нет шипа.

- По-по-по - на стене висит кашпо.



5. Чтение слогов, их графическое изображение.








Дополнительный материал:


"Эмоциональные блинчики" (мимическая гимнастика)


Блинчики напекли, да не простые, а… вот какие!


Пальчиковая гимнастика «На блины» (Русская игра)

Стала Маша

Гостей созывать:

И Иван приди,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да

и Матвей приди,



А Митрошечка:

— Ну, пожалуйста!

Стала Маша

Гостей угощать:

— И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке –

Мятный пряничек!

Стала Маша

Гостей провожать:

— Прощевай, Иван!

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!

А ты, Митрошечка,

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Еще немножечко.

Хлопки в ладоши на каждое слово.


Подушечка полусогнутого указательного пальца одной руки мягко покачивает подушечку большого пальца другой руки.

Подушечка указательного пальца правой руки покачивает указательный палец левой руки

Аналогично покачивается средний палец левой руки.

Покачиваем безымянный палец левой руки.

Указательный палец правой руки покачивает мизинец левой на каждое слово (четыре раза).

Хлопки в ладоши.

Одна рука ладонью вверх. Большой палец другой руки нажимает на подушечки каждого пальца раскрытой ладони, начиная с большого.



Большой палец правой руки нажимает на подушечку мизинца левой на каждое слово(четыре раза).

Хлопки в ладоши.


Пальцы правой руки загибают пальцы па левой ладони, начиная с большого.



Большой, указательный и средний пальцы правой руки ласково поглаживают мизинец левой руки сверху вниз.



Загадки

Белая морковка зимой растет ловко (сосулька).


Маленькое, сдобное колесо съедобное,

я один его не съем, разделю ребятам всем (бублик).

Сверху дыра, снизу дыра,

а посередине – огонь да вода (самовар).

Что на сковородку наливают,

да вчетверо сгибают (блин).

Наряд мой пестрый, колпак мой острый,

мои шутки и смех, веселят всех (Петрушка)


Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем,

А весну с теплом встречаем.

(Масленица)


Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу трясет:
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)


Заря-заряница
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной -
С сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна)


Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! (блин)


Объясните ребенку смысл пословиц и поговорок, выучите по желанию:

Где блины – тут и мы; где с маслом каша – тут и место наше.

Не все коту Масленица, будет и Великий пост.

Без блинов – не Масленица.

Не житьё, а Масленица.


Объяснить значение пословиц и поговорок .

· Без блинов - не Масленица.

· Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.

· Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.

· Как на масленой неделе в потолок блины летели.

· Масленица семь дней гуляет.

· Блины- солнцу родственники.

· Масленица идет, блин да мед несет.

Подвижная игра: «Весна, весна красная»

Весна, весна красная( водят хоровод)

Приди весна с радостью

С радостью, с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким останавливаются, руки

(поднимают вверх, встают на носочки)

С корнем глубоким приседают, руки опускают вниз

С хлебами обильными! (Бегут по кругу, взявшись за руки)


СТИХОТВОРЕНИЯ  О МАСЛЕНИЦЕ

1. Здравствуй Масленица, дай нам маслица

Мы тебе блинов горячих напечём.

2.  Пусть на Масленицу каждый вспомнит о своих мечтах,

Это праздник очень важный не забудем о блинах.

3.  Испечён блинок на славу, всем он нравится по праву

Честь блину- блину хвала,

Блин изюминка стола.

4.   Сытный масленичный,

Никого не слушайте,

Вы блиночки кушайте .

5.    Детям нравятся блины,

До чего блины вкусны,

Ни кого не слушайте, вы блиночки кушайте.

6.    Ох люблю же я блины,

До чего блины вкусны,

Мне их бабушка печёт,

Вот опять их есть зовёт.

7.   Солнце- блин на небе светит,

И в тарелке мёд густой,

Любят праздник этот дети,

Всюду пахнет вкуснотой.

8. Русский блин- вкуснее всех,

   В пору масленых потех!

9. Без блинов и чай не чай,

    Поскорее подавай

    Мёда и варенья, вот так угощенье.

10. Все пекут блины послаще,

      И малы и велики,

      Вот он праздник настоящих запах мёда и муки.

11. Поздравляем пусть с весною,

     Жизнь проснётся и кипит,

     Это праздник много стоит,

     Пусть весна в окно стучит.

12. Всю неделю мы гуляем,

      Всех блинами угощаем!

      Зимних холод провожаем,

      Солнышко с весной встречаем!    



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (старший дошкольный возраст)

Автор: Потапова Светлана Валерьевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 470985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства