Просмотр содержимого документа
««За руку с детством».»
Проект по ПДД в подготовительной группе
«За руку с детством».
Продолжительность: среднесрочный, с 02.04.19. – 19.04.19.
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети, воспитатели и родители .
Актуальность:
Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте. Формирование у детей в детском саде основ безопасного образа жизни – совместная задача воспитателей и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведение, их соблюдение – потребностью человека.
Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. И только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиниться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Цель проекта: Формирование представления о правилах поведения на улице города.
Задачи: познакомить детей с видами пешеходных переходов (наземных – «зебра», подземный – тоннель, надземный, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителем; расширить и закрепить знания о дорожных знаках об обязанностях пешеходов; научить понимать, что обозначают дорожные знаки; закрепить знания о двухстороннем движении; дать понятие «специальный транспорт»;
Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.
Ожидаемые результаты по проекту:
- к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте; - проведение спектакля «Дорожная азбука»
-фестиваль макетов
-проведение акции «За руку с детством»
-наклеивание ладошек родителями на плакат «Не отнимайте солнце у детей».
Этапы
Содержание
Сроки
Подготовительный этап
- продуктивная деятельность беседы на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорога» -заучивание стихов - -рассматривание иллюстраций по ПДД -чтение художественной литературы - игровая деятельность:
а) сюжетно ролевая игра «Дорожное движение», «Постовой на улице». б) дидактические игры: «Будь внимательным», «Какой нужен знак».
в) подвижные игры: «Зажги светофор», «Красный и зелёный»
02.04.19 – 05.04.19
Основной этап
- разработка памятки- обращения для родителей.
- изготовление макетов
- проведение консультаций
- Подготовка спектакля «Дорожная азбука».
08.04.19-12.04.19
Заключительный этап
-фестиваль макетов
-проведение акции «За руку с детством»
-наклеивание ладошек родителями на плакат «Не отнимайте солнце у детей».
- спектакль «Дорожная азбука»
16.04.19
18.04.19
18.04.19
19.04.19
Список используемой литературы:
1. Правила дорожного движения российской федерации, издательство Москва 1993 год. «За рулём».
2. «Улица, транспорт, дорога». Безопасность малышей, пособие для детских садов и школ раннего развиться, автор Е. В. Баринова.
3. ПДД в детском саду, развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД., перспективное планирование, конспекты занятий, автор Н. В. Елжова издание третьего Ростов – на – Дону, феникс 2013.
4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, авторы – составители Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева, издательство «Учитель», г. Волгоград 2013.
5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Творческий центр Москва 2007 г. Под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина