Мотивационно-побудительный | Читаю детям стихотворение: Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча – он круглый В гости к ребятам приходит кукла Даша «Здравствуйте ребята!» - говорит Даша. - Ребята, Даша очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не могут играть. - Давайте, поможем кукле Даше! Слепим для нее и для ее друзей много мячей! | Дети слушают стихотворение Играют с мячами, рассматривают их Дети здороваются Дети проявляют интерес |
Организационно-поисковый | У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина). Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше Слежу за выполнением работы, помогаю при необходимости детям | Дети слушают воспитателя Разминают пластилин Повторяют движения в воздухе Дети самостоятельно лепят шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской |
Рефлексивно-коррегирующий | - Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось. - Покажите, у кого самый большой мяч, а у кого самый маленький! - Ребята, кукла Даша очень обрадовалась. Теперь у нее много мячей, и она сможет играть со своими друзьями. - Давайте попрощаемся с Дашей | Дети радуются полученным мячикам, показывают свои мячики Дети прощаются с куклой |