Просмотр содержимого документа
«Зачем нужны уколы.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
ГОРОДСКОЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС В РАМКАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ НЕДЕЛИ ИММУНИЗАЦИИ.
Беседа «Зачем нужны прививки».
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель:
Архипова О.В.
Дзержинск
2018г.
Цель:знакомство детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет».
Задачи:
Образовательные: расширять представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями
Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, смелость и решительность.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.
Материалы и оборудование: би-ба-бо доктор, игровой набор медицинских инструментов, сертификат, ширма, портрет Эдуарда Дженнера, информация для родителей.
Методы и приемы: объяснение, наглядность, импровизация, использование художественного слова.
Воспитатель:Здравствуйте , ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Правильно, это доктор
Доктор: здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадку:
-Этот укус полезный
Сделают вам неспроста.
Им вводят состав лечебный
В больнице - и медсестра.
-что это?(прививка)
Доктор: правильно, это прививка, а как вы думаете, зачем нам нужны прививки? ( ответы детей)
-правильно, прививки нужны, чтобы не болеть. Главная цель прививки – это формирование иммунитета к болезни.
- а кто знает, что такое иммунитет? (ответы детей).
Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки , которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.
Воспитптель: доктор, а Никита приготовил стихотворение Элени Керра про прививки, давайте послушаем .( Никита рассказывает стихотворение)
Прививки очень нам нужны От вирусов различных, Любить прививки мы должны Любовью безграничной. Краснуха, корь и паротит, Теперь лишились власти, Нам не испортит паразит, Ни внешности, ни счастья. По убеждениям докторов Их польза очевидна, Но не поверил им Петров. И вот ведь что обидно! Он ни бандитов, ни врагов, Ни пули не боялся, И лишь с уколом докторов Однажды испугался, Совсем не думал он болеть, Был сильным, мускулистым, Он мог бы в космос полететь, Он мог бы стать артистом, А так в больнице он лежит, В зеленке щеки, уши, Имеет он плачевный вид, Что докторов не слушал
Доктор: ребята, кому из вас делали прививки?(ответы детей)
-давайте вспомним правила проведения прививок.( 1.Прививки должны проводиться в лечебно - профилактических учреждениях;
2.Перед прививкой врач должен осмотреть нас: смерить температуру, осмотреть горло и кожные покровы, уточнить , не жалуется ли прививаемый на что либо; 3.Ставят прививки только утром.)
Доктор: ребята, я пришел к вам с подарками-это волшебный чемоданчик в котором находится все необходимое для того, чтобы сделать прививку
Доктор : ребята, я хочу вам показать врача, который сделал первую прививку.(дети рассматривают портрет). Его зовут Эдуард Дженнер. Это английский сельский врач, который на свой страх и риск сделал первую в мире прививку мальчику в 1776году от прогрессирующей болезни-оспы.
Доктор: ребята, я принес вам волшебный чемоданчик, в котором находится все необходимое для того, чтобы сделать прививку. Давайте поссмотрим, что там находится.( дети знакомятся с содержимым чемодана.)
Ребята, для того, чтобы врачи знали, когда была сделана прививка, они эту запись фиксируют в специальном документе. Он называется сертификат профилактических прививок. Я вам принес такой сертификат профилактических прививок, посмотрите (дети рассматривают сертификат).
Врач: ребята, мне пора идти лечить девочек и мальчиков. Но прежде мне бы хотелось узнать, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового и интересного вы сегодня услышали? ( ответы детей).
Воспитатель: спасибо тебе, врач, за полезную и интересную беседу, мы с ребятами обязательно расскажем родителям о пользе прививок, а я еще помещу информацию на стенде, чтобы наши родители внимательно ознакомились самостоятельно.
Доктор: до свидания, ребята!
Воспитатель: ребята, а я предлагаю вам проиграть сюжет игры « Я уколов не боюсь» и вспомнить правила проведения прививок. (Дети повторяют правила проведения прививок и проигрывают сюжет игры «У врача, я уколов не боюсь.»)