Просмотр содержимого документа
«Задачи для от Фиксиков»
«Жұлдыз» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
в старшей группе «Звездочка» Өткізу күні - Дата проведения: 21.02.2020 г. Тәрбиеші-Воспитатель: Кассирова О.А. Білім беру саласы-Образовательная область: Творчество Пән-Предмет:Рисование Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «В мире невероятного» Тақырыбы-Тема: «Задачи от Фиксиков» Тәрбиелік-воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий; Дамытушылық-развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя;
Оқыту-обучающая: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве
Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая. Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: настенная доска, магнитофон,магниты. Демонстрационный материал: Фотография с Фиксиками, картинка с изображением геометрических фигур, картинка с изображением пространственных направлений.
Раздаточный материал: шаблоны геометрических фигур; листы белого картона; печатные карточки с заданиями; цветные полоски.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной
учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Организационный момент:Гости сидят на стульях.Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)
Воспитатель:
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Дети:(Ответы и догадки детей)
Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет(винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети:конверт (письмо)
Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?
Дети: Да
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.
Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.
Воспитатель: - А вы знаете,что такое семья?
Дети:(братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: Но для начала Вы должны найти цифру 1
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтики карточка с заданием от Папуса)
Вот предметы я собрал
И вам ребята отослал
Чтобы вы их посчитали
Место каждого назвали.
(дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)
- Сколько всего фигур? (3 фигуры)
- Какая стоит первая? (круг)
- Какая стоит последняя? (квадрат)
- Какая стоит между? (треугольник)
- Кто стоит за забором? (свинья)
- Кто стоит перед забором? (лошадь)
- Кто сидит на заборе? (петух)
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее к столу подходите
На листе их правильно расположите.
- В середине листа поставьте телевизор
- Вверху телевизора поставьте пылесос
- Внизу телевизора поставьте компьютер
- Справа от телевизора поставьте электрочайник
- Слева от телевизора поставьте утюг и т.д
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.
(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика Папуса)
Воспитатель:- Следующее задание под цифрой 2.
- Найдите цифру 2
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Маси)
С техникой мы дружим
Если надо: починить поможем
Ребята дайте ответы
Чем отличаются эти предметы?
Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)
- Сколько телевизоров? (Три)
- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на красную полоску от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Масю
(На магнитную доску крепится фигурка Фиксика)
Хорошо вы поработали ребята
Нашли Масю и Папуса
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Хорошо отдохнули, найдите цифру 3
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Симки)
Очень хочу малыши
Телевизоры все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
- На желтую полоску выложите три телевизора.
- На синюю полоску 4 компьютера.
- Чего больше? (Компьютеров)
- Насколько больше компьютеров, чем телевизоров? (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? (1 убрать)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
(крепится фигурка Фиксика Симки)
Воспитатель: Найдите цифру 4
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Нолика)
Воспитатель: Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую.
(На полу две полоски, узкая и широкая)
1 загадка:
Утро, вечер, день и ночь. Как запомнить вам помочь? Временные промежутки, Под чудным названьем? … (сутки) Будем дружно отвечать, части суток называть. 2 загадка:
Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Ведь ответить нам не трудно, Наступило дети? …(утро) Продолжаем отвечать, части суток называть. 3 загадка:
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? … . (днем) Продолжаем отвечать, части суток называть. 4 загадка:
Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? …(вечер) Продолжаем отвечать, части суток называть. 5 загадка:
На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? ……..(ночь) Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Воспитатель:И с этим заданием справились (крепится фигурка Нолика)
- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)
- Давайте посчитаем, всех нашли?
(Дети считают фигурки Фиксиков, затем сравнивают с фото)
Дети:Всех
3. Қорытынды/итоговая часть: Итог:
Воспитатель: А теперь вспомним.
- Какая семья бывает? Большая, маленькая…и т.д
- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.
- Какие цифры мы нашли? 1,2,3,4
- От кого мы письмо получили? От Фиксиков
Воспитатель: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски.
Воспитатель: - Ребята давайте скажем до свидания, и пойдём разукрашивать картинки.