Осень. Приметы осени.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1.Беседа по вопросам:
- какое сейчас время года? Почему ты так решил?
- что можно сказать про осеннее солнце?
- что происходит осенью с деревьями?
- какая погода осенью?
2.Упражнение «Назови ласково»:
Лист – листочек. Дождь -… Туча - …
Трава - … Ветер - … Лужа - …
3. Выучить стихотворение.
Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
4. Отгадать загадку
« Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?»
Развитие познавательных процессов.
1. Раскрасить в осенние цвета только те листочки, которых по одному.
2. Найти в ряду такой же предмет, как первый, и раскрасить их.
3. Продолжить ряд, не нарушая закономерность.
4. Раскрасить в каждой паре предметов тот, который больше.
Деревья и кустарники осенью.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1.Беседа по вопросам:
Берёза, дуб, сосна, ель, осина - что это? Назови одним словом.
Какие ещё ты знаешь деревья?
Какие из этих деревьев лиственные? Какие хвойные?
Где растут деревья?
Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья или иголки)
Чем отличаются деревья и кустарники?
2.Упражнение «Назови ласково»:
Лист – листочек. Игла -… Ветка - …
Куст - … Дерево - … Ель - …
Рябина - … Берёза - … Дуб - …
3. Упражнение «Один – много»:
Лист – листья. Игла -… Ветка - …
Куст - … Дерево - … Ель - …
Рябина - … Берёза - … Дуб - …
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
(подбор относительных прилагательных).
Лист клёна – кленовый. Лист дуба - …
Лист берёзы - … Лист рябины - …
5. Упражнение «Скажи наоборот»
(подбор антонимов).
Ствол высокий – низкий. Корень длинный - …
Ветка толстая - … Дерево большое - …
6. Упражнение «Сосчитай».
Один лист, два листа, …, пять листьев.
Одно дерево, два дерева, …, пять деревьев.
Одна берёза, две берёзы, …, пять берёз.
7. Отгадать загадку
«Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки упали все рубашки».