Просмотр содержимого документа
«"Загадка соленого озера"»
Исследовательский проект«Загадка соленого озера»
Атырауская область Индерский район, поселок Индербор
Детский сад «Балдаурен»
Автор проекта: Русланулы Атанияз
Руководитель: Сагингалиева.З.Ш
2020 год
Проблема
Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем
Анализ ситуации
Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Русланулы Атанияз после исследовательной работы принес фотографии и рассказал о своей поездке с родителями в Индерском соленом озере. Дети были в восторге и не могли поверить своим глазам, что это не песок, не трава, а обыкновенная соль. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.
В работу включились и дети, и родители, и педагоги детского сада…
Этапы проекта
Подготовительный
этап:Выбор темы проекта, определение цели.
Основной этап:Определение плана работы, отбор
накопленных материалов, работа
по раскрытию основных цели.
Заключение :Увидеть результаты исследовательной работы о соленом озере
План
I. Введение
Как появилось соленое озера?
II. Основная часть
1. Изучение соленого озера
2. Полезные свойства соленого озера
3. Роль соли в жизни человека
4. Беречь соль
III.Заключение
Впечатления ребенка от темы проекта...
Эпиграф
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Сделаю – и я пойму!»
Восточнаямудрость
Актуальность
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ».
Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Цель:
Хотелось бы больше узнать о Индерском соленом озере и его полезном ископаемое про соль:
Что такое соленое озеро?
Откуда оно берётся?
Что такое соль?
Как её добывают?
Чем оно полезно?
Подземные источники
Солнце
Как появилось соленое озера?
Испарение влаги
Соль в озере
Этап изучение познание
Свойства соленого озеракурамы
Соленный песок
Соленая минеральная вода
Технический соль
Грязь соленого озера
Пищевой соль
Тұзды көлдің қасиеті
Обладает лечебным свойством
Белого цвета
Жесткий
Легко учиться плавать
Соленный
Быстро растворяет лед
Растворяется в воде
Полезно по техники чистки
Безцветная
Как добывають соль?
Дети по своей природе - исследователи
Основные свойства соленого озера
Соленая вода полезна: обновляет кожу, «убивает» микробы, расслабляет
Опыт 1.«Эффект мертвого озера»
Для эксперимента взяли два сырых яйца и две стакана с водой. Запустили одно яйцо в стакан : оно опустилось на дно. Затем во вторую стакан насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло.
Вывод : Солённая вода помогает держаться предметам на поверхности.
Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.
Опыт 3. «Выращивание кристаллов»
В стакан с насыщенным солёным раствором опустили предметы из различного материала
Эти кристаллы выросли на обыкновенных нитках
Пытливые исследователи соли
Соль придает тесту эластичность. Из него можно лепить различные фигурки.
Мои выводы
1.Соль попадает в озеро из подземных источников. Там накапливается и под воздействием солнца оседает в озерах.
2. Мертвое озеро считают самым соленым озером, там нет жизни.
3. Свойства соленой воды отличаются от пресной:
более плотная, способна «держать» на совей поверхности предметы;
затрудняет замерзание воды, поэтому соль используют зимой на дорогах;
используется в медицине;
имеет хорошую силу притяжения, поэтому в соленой воде могут вырасти кристаллы и кораллы разной формы;
4.Опыты, которые я провел, помогли мне получить навыки исследователя, наглядно увидеть то, о чём я прочитал в книгах.
5. Данная работа заинтересовала меня, и я продолжу изучение этой темы, полученными сведениями поделюсь со сверстниками.
Изучение соли невозможно провести даже за год!Спасибо за внимание.