kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заюшкина избушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по кружковой работе "Заюшкина избушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заюшкина избушка»

Групповое занятие по кружковой работе

Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи»

по мотивам русской народной сказке

«Заюшкина избушка»

Составил учитель-логопед Рущак С.А.

Время: 1 период обучения

Старшая логопедическая группа

ОНР и ФФНР – 1 год обучения

Дата: 11.03.2010г.

Программное содержание:

1. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные во множественном числе;

2. Упражнять в подборе слов – антонимов;

3. Закрепить знание предлогов : в, на, за, под;

4. Развивать координацию движения; творческих способностей (навыков);

5. Развивать у детей слуховое внимание, память: по интонации, динамике и тембру голоса;

6. Упражнять в развитие мимических мышц, дыхания, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

7. Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Оборудование: элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; мягкие и резиновые игрушки, шапочки персонажей сказки; стулья – пенёчки по колич. детей, мольберт, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка», следы медведя, лисы, зайца; ширма со столиком, фланелеграф с картинками (мишка, заяц, петух, собака, лиса); муз. оформление.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»; с персонажами сказки;

2. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»;

3. Эксперементирование: лёд – дерево (таяние – прочность).

Ход:

1. Орг. момент:

- Ребята, вы любите сказки? (Да). А какие сказки вы знаете? (Ответы). Сегодня я вас хочу пригласить в сказочный лес, где живут сказки. Хотите? (Да). Тогда повторяйте за мной:

- Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти.

- На пути нас встречает «звериная тропа». По чьим следам идём, в того зверя превращаемся.


Упр-ние «Звериная тропа»

(на координацию движения, развитие творческих способностей)

(Дети двигаются друг за другом по следам, изображая: медведя, зайца, лису)


Дид. игра «Чьи следы?»

(Дети проговаривают по очереди по чьим следам они идут)

- медвежьи, заячьи, лисьи; по медвежьим, по заячьим, по лисьим.

Логопед: - Солнышко встаёт, в сказку нас зовёт.


Психогимнастика «Утро»

(дети в кругу выполняют движения за логопедом):


Логопед: - Что это? Куда мы попали? (В сказочный лес).

- В какую-то сказку. А кто живёт в этой сказке? (Дети называют).

(На фланелеграфе персонажи сказки: лиса, заяц, петух, собака, медведь).


Логопедическая гимнастика

(упражнения на развитие дыхания и мимику)

1. «Зайчик» - (Зайчик фырчит, из-за кустика глядит)

- Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох.


2. «Мишка - ревун» - (Мишка ревёт, ребяток зовёт)

- Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой.

3. «Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается)

- Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

Длинный, высокий, протяжный звук (И).

4. «Сердитая собака» - (Сердитая собачка сидит на цепи,

не лает, не кусает, а только рычит)

- Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу,

Затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий

на звуке (В).

5. «Петушок» - (Петя- петушок, сел на шесток,

разинул роток: О-О-О-О-…….)кукарекают на (О).

- Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании.

 

Логопед: - Садитесь на пенёчки. Давайте послушаем, о чём они говорят.


Игра «Угадай сказку и героев этой сказки».

(Логопед читает фразы с интонацией за ширмой, а дети угадывают,

если правильно, то выставляется игрушка персонажа)

(Голосами героев):

- Как выскочу, как выпрыгну… (Лиса)

- Как мне не плакать… (Заяц)

- Не плачь зайка, я её выгоню …. (Собака)

- А ну, лиса, пошла вон… (Медведь)

- Несу косу на плечах …, хочу лису засечи … (Петушок)

Логопед: - Правильно, молодцы.

- Ребята, кто вспомнил, а из какой сказки эти герои? Как называется сказка?

Ответ: (Рус. нар. сказка «Заюшкина избушка»)

Логопед: - Кто хорошо знает эту сказку и может рассказать нам её?

(Выбирается ребёнок). А помогать тебе будет подсказочка, если ты что-то забудешь.

Рассказ сказки «Заюшкина избушка» по мнемотаблице

(Логопед помогает ребёнку при рассказе сказки)

 

Беседа по сказке

(дети дают полные, развёрнутые ответы)

Логопед: - Кто обидел зайчика? (Зайчика обидела лиса) Какая лиса?( Лиса очень хитрая, коварная, злая)

- Давайте изобразим лису. (дети показывают характер лисы, её повадки). - Почему зайчик пустил лису? (Зайчик был гостеприимным)(открывайтесь ворота, заходи ко мне лиса; действия руками с поклоном).

- Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам в сказке было жалко? Почему?

- (Было жалко зайчика, потому что он добрый, а лиса воспользовалась его добротой). Покажите, как зайчик огорчился, плачет. (Дети изображают плачущего зайчика).

- У зайчика появилось много друзей. Сколько? Назовите их.

(Собака, мишка, петушок)

- Кто пришёл на помощь первым? (Собака)

- Каким по счёту пришёл медведь? (Вторым) Какой мишка? (Большой, неуклюжий, сердитый). А в сказке он, каким оказался (Трусливым)

- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда …)

- Что победило в сказке – добро или зло?

(Дети отвечают на каждый вопрос)

 

Игра «Скажи наоборот» (закрепление антонимов)

Логопед: - Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса … (Смеётся).

- Собака трусливая, а петух …. (Смелый).

- Зимой было холодно, а весной …. (Тепло).

- Зайчик маленький, а медведь … (Большой).

- Весна пришла, а зима… (Ушла).

Логопед: - Молодцы. Сейчас немножко отдохнём. Давайте сделаем «Звериную зарядку»

- Раз – присядка, - дети приседают.

- Два – прыжок. – подпрыгивают.

Это заячья зарядка. – кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»

А лисички, как проснутся, - кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводят руки назад

Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. – двигают бёдрами из стороны в сторону

Ну, а мишка-косолапый, - слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы - ставят ноги на ширину плеч

То одну, то обе вместе – - переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте. – раскачивают туловищем

А наш Петя-петушок -ставят руки на пояс

Подняв красный гребешок, - поднимают голову вверх

Важно по двору шагает, - шагают, высоко поднимая колени.

Свою песню распевает.

(Восстановление дыхания)

Логопед: - А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели: «Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).

 

Упр-ние «Прятки»(дети составляют предложения с предлогами)

Логопед: - Захотели зверятки поиграть с нами в прятки. Пару ты себе найди, один отворачивается, другой прячется. Затем глазками ищи, как найдёшь свою пару, скажи, куда спрятался твой дружок. Если правильно скажешь, то твой дружок выйдет к тебе.

(дети делятся на две группы, одни одевают маски-шапочки персонажей, другие берут мягкие игрушки-персонажи. Звучит музыка, дети бегают по залу, музыка заканчивается, дети находят свою пару, выстраиваясь в ряд. Затем музыка начинается, дети в масках-шапочках отворачиваются, а дети с игрушками бегут прятаться. Музыка заканчивается, дети в масках-шапочках поворачиваются, и ищут глазами свою пару «в виде игрушки», называют, куда спряталась его пара, если правильно прозвучит построенное им предложение, то его пара выходит и подходит к нему. И так все. Затем, они меняются местами друг с другом. Дети прячут игрушки персонажей в разные места: под дерево, на забор, в домик, за куст, под лавочку и т.д.)

(после игры дети встают в круг)

Итог: - Ну, вот и солнышко садится, зверяткам велит по домам расходиться.

-Створки закрываются, спать все собираются.


Релаксация «Вечер»(дети выполняют движения за логопедом)

 

- И нам пора в детский сад возвращаться. А герои сказки посылают вам сладкое угощение, волшебное яблочко с сюрпризом. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказочки читали.

(Яблочко открывается, а в нём конфеты)


Вопросы:

1. В какой сказке мы сегодня побывали?

2. Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?

 

Театрализованная деятельность с детьми старшей группы по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица: Ведущий и Петрушка (взрослые, Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (куклы бибабо, дети) .

Материал. Ширма, куклы бибабо.

Ход театрализации

Дети проходят в группу. Кассир «продаёт» билеты на представление сказки.

Ведущий. Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздаётся звон колокольчика.

Ведущий. Интересно, кто же пришёл к нам?

Петрушка (говорит, не показываясь)

Это я, Петрушка - весёлая игрушка!

Ведущий. Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовём его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись! ». (Появляется Петрушка). А вы в ладоши громко хлопать умеете? А ещё громче?

Петрушка. Здравствуйте, ребята! А вот и я! Я - Петрушка весёлый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка никогда не сравнится со мной! (звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети. Сказку посмотреть.

Петрушка. А какую сказку, знаете?

Дети. Нет!

Петрушка. Давайте поиграем. Зайку выгнала лиса… Плачет зайчик: «Вот беда! ». Волк, медведь и петушок помогали зайке. Вот. Догадались, что это за сказка?

Дети. «Заюшкина избушка».

Петрушка. Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий. Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем. Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети. «Заюшкина избушка. »

Начинается представление.

Ведущий. Жили –были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса. Заинька, пусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц. Заходи, Лисонька, погрейся, замёрзла совсем.

Ведущий. Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки. О чём, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки. Не плачь, Зайчик, мы её выгоним!

Ведущий. Пошли к избушке.

Собаки. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А Лиса им с печи…

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Собаки испугались и убежали. Идёт Зайчик, плачет, а на- встречу ему Волк.

Волк. О чём, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк. Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц. Нет, Волк, не выгонишь, Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Ведущий. Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк. Р- р-р! Поди, Лиса, Вон!

Ведущий. А она ему с печи…

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Волк испугался и убежал в лес. Сел зайчик под кустик и плачет. Идёт мимо Медведь.

Медведь. О чём, Заинька, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь. Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц. Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню!

Ведущий. Пошли к избушке. Медведь как заревёт…

Медведь. Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А она ему с печи…

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Медведь испугался и ушёл. Сидит Зайчик под кустиком и плачет. Идёт мимо Петушок-золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух. Что ты, Зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да меня из избушки – то и выгнала.

Петух. Пойдём, я её выгоню.

Заяц. Нет, не выгонишь. Собаки гнали -не выгнали, Волк гнал - -не выгнал, Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух. А я выгоню. Пойдём!

Ведущий. Пошли к избушке. Петух и запел…

Петух. КУ-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Ведущий. А Лиса испугалась и говорит…

Лиса. Одеваюсь…

Ведущий. Петух опять запел…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса. Шубу надеваю…

Ведущий. Петух в третий раз как закричит…

Петух. Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Ведущий. Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить – поживать в избушке. Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (Ответы). А какая Лиса в этой сказке? (Хитрая). А Зайчик? (Бедный, несчастный). А кто помог Зайчику? (Петух). Каким он был (Храбрым). Что всегда побеждает зло (Добро). Правильно!

Выходят артисты.

Ведущий. Артистами ребята побывали

И сказку вам ребята показали.

Артисты, зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

До свидания!
















Интегрированное занятие "Деревенские посиделки" с элементами логоритмики в средней группе. Детский сад 50. Конспект занятия



Кондратюк О.Б.

Конспект занятий в детском саду







Устное народное творчество – важнейший источник и средство развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания. Цель интегрированного занятия – довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

Задачи:

  • Создать доброжелательную, эмоционально  насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.

  • Обогащать и расширять словарный запас детей.

  • Продолжать знакомить с домашними животными. Воспитывать доброе и чуткое отношение к домашним животным.

  • Систематизировать знания детей о народных традициях, фольклоре.

  • Продолжать знакомить детей с предметами крестьянского быта.

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, речь через малые фольклорные жанры.

  • Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям. Знакомить с традиционными обычаями деревенских посиделок.

  • Воспитывать любовь детей к устному народному творчеству.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под тихую музыку подметаю ковер. Залетает Ворона.

Ворона.

Кар-кар-кар!
Я по садам летала,
Многое узнала.
Идет к тебе много гостей –
Встречай их поскорей!
А я еще немного полетаю,
Свежих новостей узнаю.

Баб. Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навестить?

Входят дети (русская народная музыка)

– Здравствуйте, детки, гости дорогие!

Хозяева встречают,
Поклоном отвечают.
Приглашают в дом гостей,
Чтобы было веселей.

– Давайте ребята встанем в круг и поздороваемся.
– Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады, мы рады Вам.Очень мы рады Аленке, Вике, Андрюшке…
– А теперь и пальчики поздороваются

Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.

Баб. Ребята! Я очень рада вас видеть у себя дома. Сегодня у нас будет праздник большой, праздник радостный. По старинному обычаю он посиделками называется. Проходите в избу, присаживайтесь на самые удобные скамейки. Посидим рядком, поговорим ладком. Посмотрите, ребята, сколько в моей избе интересных старинных вещей, назовите их. Сейчас я загадаю загадку. А вы попробуйте ее отгадать.

В избе – изба, на избе труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе,
Видит пламя народ,
А тушить не идет! (Печка)

– Для чего людям нужна печь? (готовить еду, подогревать, греться на печи)
– Да, самое большое место в избе занимает русская печь. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и даже мылись в печи. Андрей знает стихотворение про русскую печь.

У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!

– Ребята! Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузьма. А показывается он только хорошим и добрым людям.
– А вы дружные ребята? (Да)
Давайте позовем домовенка Кузю.

Приходи к нам домовой!
Поиграем мы с тобой!

Не выходит

– Давайте позвеним в колокольчик.

Домовой:  Здравствуйте, ребята, вы меня звали? (Да)
– А я к вам пришел не один, а с моими друзьями. Отгадайте загадку:

Рано, рано по утру
Нам кричит ку-ка-ре-ку
Кто это? (Петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные, красивые. У вас праздник? А какой? (Посиделки) А вы знаете потешки про меня?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деточкам спать не даешь?

– Ребята, а петушок какой? (Красивый, разноцветный, гордый, смелый, нарядный).
– А из какой сказки петушок? (Из сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»)
– Кому петушок помог в сказке? (Зайчику)
– Каким был петушок? (Смелым, отважным)
– Молодцы, ребята, все-то вы умеете, все знаете. Хорошо мне с вами, но меня курочки ждут. До свидания.
– Ой, ребята, а это кто? (Коза)
– Давайте козе расскажем потешку:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.

– Ребята, а что любит коза есть? (Капусту)
– А давайте мы козе приготовим салат из капусты.

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

– Ребята, а коза забыла, из какой она сказки, давайте соберем картинки из частей и поможем козе вспоминать из какой она сказки (Теремок, Репка, Волк и 7 козлят. Колобок).
– Так из какой сказки коза? (Волк и семеро козлят)
– Молодцы, ребята, помогли мне вспомнить сказку. за это я вас угощу молоком. Молоко полезное, пейте на здоровье. А мне пора домой, меня ждут козлятушки-ребятушки.
– Отгадайте следующую загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

– Если мы ласково назовем кошку (кошка, кисонька), то она придет к нам в гости.

Появляется кошка в корзине.

– Придумайте кошке кличку.
– Как она кричит? (Мяу-мяу)
– Как мурлыкает? (Мур-мур)
– Как шипит? (Ш-ш-ш)
– Кошка какая? (Красивая, рыжая, добрая, замечательная, радостная)
– Что любит делать кошка? (Мышей ловить, царапаться, лакать молоко, спать, бегать, играть, мурлыкать).
– Давайте киске поможем лакать молоко.

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»

– Ребята, расскажите киске потешки:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые

Киска-киска
Киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!

– Молодцы, ребята, наша киска захотела спать. Давайте ее уложим в кроватку и споем ей колыбельную. Когда вы были маленькими, вам мама тоже пела колыбельную песенку.

Котя-котик,
Белый ротик,
Мяу, мяу.
Тихий голос,
Гладкий волос,
Мяу, мяу!
Хвостик пышный,
Шаг неслышный,
Мяу, мяу!
Только лапки –
Цап-царапки,
Мяу, мяу!

Кузьма. Вот вы и познакомились с моими друзьями. мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. А сейчас, делу – время, а потехе – час! Давайте поиграем в русскую народную игру «Колпачок».

Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Ну, что ж, домовенок Кузя!
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!

– А что ты такой грустный?
– Да мой веничек сломался. Как я теперь буду помогать по-хозяйству, чем я буду подметать?
– Да ты не расстраивайся. мы тебе поможем сделать. Много веничков. Поможем, ребята? (Да)

Работа детей.

– Спасибо, ребята, за заботу! А мне уже пора идти, устал я. А чтобы вы меня не забывали и в гости приглашали, подарю вам книжки с русскими народными потешками, песенками, закличками. До свидания!

Посидели мы на славу,
Говорили от души.
Чай уж пить давно пора,
Приглашаем вас, друзья!

Чаепитие.























Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

ЦЕЛИ:

 * Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

 * Развивать локомотрные функции у детей через выполнение пальчиковых игр и инсценировку сказки с помощью пальчиковых поз;

 * Развивать саморегуляцию: контроль за переключаемостью с одной пальчиковой позы на другую в зависимости от текста сказки, удержание пальчиковой позы в течении необходимого времени.



 * Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;

 * Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

 * Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

 ОБОРУДОВАНИЕ: столы

 ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: загадки, сказка «Заюшкина избушка».

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Педагог говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает рассказать детям сказку.

 II. ПОДГОТОВКА К ИНСЦЕНИРОВКИ СКАЗКИ.

 - А какую сказку мы сегодня расскажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

 Педагог загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

 По снегу бежит – петляет.

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно.

 (Заяц)

 ***

 Ходит по двору будильник,

 Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

 И садится на забор.

 (Петух)

 ***

 Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пышный хвост – краса.

 Кто это?

 (Лиса)

 ***

 Этот сторож дом охраняет,

 На воров громко лает.

 (Собака)

 ***

 Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

 (Волк)

 ***

 Неуклюжий, косолапый,

 Кто всю зиму сосет лапу?

 (Медведь)

 - Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)

 - Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальчиками)

 - Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко.

 III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ

 ИГРА

 Пальчики уснули,

 В кулачок свернулись.

 (пальчики сжаты в кулачки)

 Один,

 Два,

 Три,

 Четыре,

 Пять.

 (пальчики поочередно

 разгибаются из кулачка)

 Захотели поиграть!

 (хлопают в ладоши)

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

 В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

 В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный, и последний

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался о порог.

 Вместе пальчики — друзья,

 Друг без друга им нельзя.

 (на первую строчку выставляем вверх большие

 пальцы, на вторую – соединяем под углом

 кончики пальцев обеих рук. На третью –

 поочередно называем пальцы соединяющихся

 с большим на двух руках одновременно. Затем

 вверх выставляются только мизинцы, пальцы

 сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг

 о дружку. На последние строчки – ритмичное

 сжатие пальцев на обеих руках)

 IV. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.

 - Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспоминать, кто в сказки «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы, соответствующие данному герою.

 - Всех героев вспомнили? Можно начинать?

 * Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет), оперев ручки локтями на стол.

  Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

 - У меня избушка светлая, а тебя темная! У меня светлая, а тебя – темная!

 Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, к себе жить!

 - Нет, не пущу: зачем дразнился?

 Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:

 - Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

 - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 - Не плач, заинька, мы ее выгоним!

 - Нет, не выгоните!

 - Нет, выгоним!

 Подошли собаки к избушке:

 - Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугались собаки и убежали.

 Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идет мимо волк:

 - О чем, заинька, плачешь?

 - Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 - Не плач, заяц, я ее выгоню!

 - Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

 - Нет, выгоню!

  Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

 - У – у – у. Ступай, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугался волк и убежал.

  А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:

 - О чем это ты, заинька, плачешь?

 - Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 - Не плач, заяц, я ее выгоню!

 - Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не

 выгнал, и ты не выгонишь.

 - Нет, выгоню!

  Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

 - Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугался медведь и убежал.

  Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

 - Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

 - Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 - Не горюй, заяц, я ее выгоню!

 - Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не

 выгнал, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.

 - Нет, выгоню!

  Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

 Услыхала лиса, испугалась и говорят:

 - Шубу надеваю …

 Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

 Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.

     А заюшка с петушком стали жить да поживать.

 V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 - Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

 - А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым)

 - А вы какими хотите быть?

 VI. ИТОГ

 - Что мы сегодня показывали и рассказывали нашим гостям? (мы показывали и рассказывали сказку)

 - Какую сказку? («Заюшкина избушка»)

 - Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальчики)

 Автор: Андронова Наталья Андреевна,
учитель-логопед, МБДОУ    детский сад компенсирующего вида № 100 «Берегиня»
Россия, Иркутская область, г. Иркутск.



















Коррекционное занятие "Заяц-Коська и Ручеёк"

  Цель: способствовать снятию эмоционально-психического и телесного напряжения.
Программное содержание:

   1. Активизировать и обогащать словарный запас детей;

   2. Закреплять правильное употребление предлогов;

   3. Расширять представление детей об эмоциях (эмоция страха, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние);

   4. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, координацию движений;

   5. Развивать творческое воображение.

  Оборудование: голубой шнур, грецкие орехи, ленточки по количеству детей, аудиозапись журчание ручья.

Ход занятия:

 

  I. Вступление.
  Сегодня мы отправимся в сказку. Эта сказка о воде. Давайте вспомним что мы знаем о воде. Какая бывает вода? (холодная, теплая, чистая, грязная, прозрачная, свежая, мутная). Где встречается вода? (в реке, в озере, в море, в ручье). У нас есть ручей. Давайте найдем его начало. Ручей вытекает из земли. Теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. Он вливается в реку или в море? Вот мы и подошли к началу сказки. Чтобы попасть в сказку, нам необходима особая сила. Эту силу дает нам ручеек.

  II. Вхождение в сказку.
(Звучит музыка журчания ручейка). Давайте на носочках пойдем по ручейку и "наполнимся волшебной силой". Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

  III. Сказка.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська - шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу. Глазами во все стороны косит, все на свете узнать хочет.

  Упражнение 1. Гимнастика для глаз.
Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.
Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно не подвижна, двигаются только глаза.

  Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
Ты кто такая?
Я белка.
А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь, чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
Да некогда мне, - отвечает белка. - К зиме готовлюсь.

  Упражнение 2. Орешки.
  Как белка готовится к зиме? (запасает грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной рукой потом другой. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем тоже повторяют с другой рукой. Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения. Что чувствуют ваши ладошки? Устали? Давайте немного охладим руки, подуем на них.

  Упражнение 3. Прохлада.
Плавно и долго дуем на руки, губы вытянуты трубочкой. Ощущаете прохладу?

  Бежит Коська дальше. Видит - дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
Ты кто? - спрашивает Коська.
Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

  Упражнение 4. Страх.
  Я буду филином, а вы зайчиками. Когда услышите мое уханье: У-ху!. останавливаетесь и показываете, что вы испугались. (рот приоткрываем, глаза становятся большие, брови поднимаются, "съёживаемся" от страха). А теперь давайте прогоним страх, улыбнемся.

  Упражнение 5. Филин.
  Давайте поухаем как филин. Ладошки подставляем ко рту: "У-ху! У-ху!".

Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Ручеёк.
Ты кто? - спрашивает Коська.
Я ручеек.
Вот здорово, - обрадовался Заяц. - Побежали!
БежитКоська прыгает по кочкам. А ручеек все равно впереди зайца.

  Упражнение 6. Ручеёк
  Мы с вами побежим как Заяц-Коська: по кочкам по мостом, забежим за гору, пробежим через дорогу.
  Где мы бегали? (мы бегали по кочкам, пробежали под мостом).

  Прибежали Ручеёк и Заяц-Коська к реке, а там много ручейков сливаются вместе.
Эй, ручеёк, ты где?
Я тут, - ответил ручеёк из реки. - Я теперь с другими ручейками вместе. Там веселее.

  Упражнение 7. Ручейки и река.
  Мы - ручейки. Возьмите ленточки. Танцуем под музыку. Когда музыка остановится, мы беремся за руки и образуем круг - это река.

  IV. Итог.
Вот и сказка закончилась. Ручеёк влился в реку. Наша волшебная сила пропала. У нас остались ленточки ручейки, поиграем с ними в группе.























































Коррекционное занятие "Посылка от почтальона"

  Цель: развитие зрительного, осязательного восприятия предметов окружающего мира, мелкой моторики.
Задачи:

   1. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину по плану (вопросам педагога);

   2. Развивать логическое мышление, память;

   3. Развивать анализаторы: отличать признаки предметов воспринимаемые осязанием и обонянием, развивать навыки осязательного обследования предметов, мелкую моторику;

   4. Стимулировать и активизировать зрительное восприятие;

   5. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и их труду.

  Материалы к занятию: картина "Почтальон", сумка почтальона с газетами, журналами, письмами, открытками; посылка-коробка с фруктами (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан); карточки с изображением фруктов, трафареты для обводки; альбомные листы, графитные карандаши, лабиринты, фломастеры по числу детей, 2 конверта, разрезные картинки.

  Методические приёмы:
  Словесный - вопросы направляющие зрительное восприятие, указания к выполнению заданий, пояснения.
  Наглядный - рассматривание картины.
  Практический - обводка, задание-лабиринт, зрительная гимнастика, осязательное обследование. Совместное выполнение заданий.
  Игровой, поощрение, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

 

Содержание:

  1. "Сумка почтальона" Д.у. на развитие логического мышления, зрительное восприятие предметов окружающего мира.
  2. "Найди своё место" Д.у. на развитие целостного зрительного восприятия (разрезные картинки).
  3. Рассматривание картины "Почтальон" по плану дефектолога (вопросы).
  4. Физ. минутка.
  5. "Помоги почтальону" - задание-лабиринт по развитию мелкой моторики.
  6. "Посылка от почтальона". Д.у. на развитие восприятия предметов с помощью обоняния.
  7. "Узнай фрукт" - зрительная гимнастика с прогибанием.
  8. Пальчиковая гимнастика "Колечко".
  9. "Узнай фрукт на ощупь". Д.у. На развитие восприятия предметов с помощью осязания.
  10 Обводка по трафарету "Фрукты".
  11. Итог занятия.

 

Ход занятия:

  Дефектолог обращает внимание детей на оставленную кем-то сумку лежащую на столе.
  Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто-то оставил сумку. Давайте посмотрим, что в ней лежит, и попробуем догадаться, кому она принадлежит (дети рассматривают предметы лежащие в сумке). Дети как вы думаете, кто мог оставить сумку?
  Дети: Почтальон.
  Дефектолог: Правильно, я тоже думаю, что её оставил почтальон. В этой сумке для нас есть письмо с заданием (в конверте разрезные картинки, одна часть картинок раскладывается на столы, другая раздаётся детям, проводится игра "Найди своё место"). Каждому из вас, я раздам карточку лежащую в конверте, это половина картинки, составить целую картинку вы сможете, если правильно найдёте своё место, на котором лежит вторая половина картинки. (дети ищут своё место, составляя целое изображение из двух частей, дефектолог спрашивает, что нарисовано на картинке). Что нарисовано на твоей картинке?
  Дети: На моей картинке нарисовано письмо, газета, открытка и т.д.
  Дефектолог: Посмотрите ребята, я принесла картину, сейчас мы её рассмотрим.
  1. Обведите взглядом всю картину.
  2. Внимательно рассмотрите, узнайте предметы, находящиеся на переднем плане (первом), на заднем плане (втором и третьем). Назовите их.
  3. О ком эта картина? Как узнали? Определяется социальная принадлежность персонажа по одежде, предметам обихода, называется действующее лицо.
  4. Где находится персонаж? Как узнали?
  5. В какое время суток это происходит? Как догадались?
  6. Чем занят персонаж (почтальон)? Что делает почтальон на картине?
  7. В какой позе стоит почтальон? Покажите, как он стоит.

 

  Физ. минутка.
  Дефектолог: Молодцы ребята правильно показали позу, в которой стоит почтальон на картине. Вы знаете, дети, почтальону нужна ваша помощь. Все предметы нужные ему для работы растерялись, а мы можем помочь ему собрать их. Для этого нужно провести почтальона по лабиринту к нужному предмету. (дети рассаживаются за столы, им раздаются задания-лабиринты).
Внимательно рассмотрите все предметы на листе, выберите нужный и проведите к нему почтальона (дети выполняют задания, а педагог задаёт вопросы). Какой предмет помог найти почтальону, Женя? Наташа, какой предмет нашла ты?
  Молодцы! Помогли почтальону отыскать все его вещи.
  Дефектолог: Он вам благодарен и прислал для вас посылку. А что в ней, он просил угадать вас по запаху. Сейчас я приоткрою чуть-чуть её, а вы приготовьтесь понюхать. Поиграем в игру "Узнай по запаху, но промолчи". (Дети нюхают посылку с фруктами).
  Дефектолог: Ну, как, догадались по запаху, что в этой посылке? (Ответы детей)
  Дети: Фрукты.
  Дефектолог: Правильно фрукты! А сейчас мы с вами вспомним, как выглядят фрукты. Мы сделаем гимнастику с прогибанием. Будем прогибаться. И узнавать фрукт по картинке.
  Зрительная гимнастика с прогибанием "Узнай и назови".
  Дефектолог: Ну, вот с помощью глаз мы узнали фрукты, но какие из них лежат в посылке? Узнать это, нам помогут наши умелые руки, но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику "Колечко".
  Пальчики готовы и сейчас каждый из вас узнает на ощупь по одному фрукту.(Педагог раздаёт детям фрукты: яблоко, апельсин, груша, банан, лимон, дети обследуют их с помощью рук)
  Дефектолог: Женя, какой фрукт у тебя в руках? (Педагог опрашивает всех детей). Давайте сложим фрукты в вазу, мы угостимся ими во время обеда. (Фрукты складываются в вазу).
  Дефектолог: Ребята, мы что-то забыли. Нужно обязательно поблагодарить почтальона за такую чудесную посылку. Как же можно отблагодарить почтальона?
  Дети: Сказать спасибо.
  Дефектолог: Но он может не услышать, а давайте напишем ему письмо и пошлём по почте. Я напишу ему слова благодарности, а вы нарисуете ему фрукты. Вот здесь у меня лежат трафареты фруктов.
  Садитесь за столы, сейчас мы обведём эти трафареты и отошлём почтальону.
  Скажите, ребята, вам было приятно получить сегодня посылку.
  Дети: Да! Очень приятно!
  Дефектолог: Видите, какую полезную и нужную работу выполняет почтальон, как приятно людям получать посылки, письма, поздравительные открытки, журналы и газеты. И всё это нам приносит почтальон.
  Сегодня мы с вами узнали кто оставил свою сумку. Кто же это?
  Дети: Почтальон.
  Дефектолог: Получили ароматную посылку с чем?
  Дети: С фруктами.
  Дефектолог: Как мы узнали, что в ней фрукты?
  Дети: На ощупь и по запаху.
  Дефектолог: А как мы поблагодарили почтальона за посылку?
  Дети: Мы написали ему письмо и нарисовали фрукты.
  Дефектолог: Молодцы ребята, вы все меня сегодня очень порадовали своим умением и старанием.

 



Конспект занятия логопеда "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"

Цели и задачи:

  • Формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц;

  • Обучать умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать мышечное ощущения (напряжение – расслабление, твёрдость – мягкость, тяжесть – лёгкость);

  • Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, длительного выдоха);

  • Развитие моторики речевого аппарата;

  • Развитие фонематического слуха (дифференциация речевых и неречевых звучаний);

  • Обогащение словаря по теме “Грибы”.

Материал и оборудование:

  • лента голубого цвета,

  • таз с водой,

  • бумажный кораблик,

  • бумажные птички,

  • картинки с изображением грибов,

  • магнитофон (запись журчания ручейка),

  • предметы изображающие “кочку”, “камень”, “горку”.

Ход занятия:

 Организационный момент

 Чтение сказки “Чудесный ручеек”

  “Из лесных ключей взял своё начало маленький ручеёк. Чистый и холодный, весёлый и молодой бежал он через лес. Все птицы пели ему песни.Задержался у берёзки – вырос под берёзкой подберёзовик, завернул к осинке – закраснел под осинкой подосиновик. Пробежал ручеёк через бор –и в бору появились крепкие боровики, плеснул водой на мох – и мох украсили моховики. Выскочил ручеёк к ельнику – заволновались там волнушки.

  -Не спеши, ручеёк, дай водички ещё на грибок!

  Да где уж ему – не слышит ручеёк! Покатился он с кочки, обогнул большой камень, скатился с горочки и … растворился в водах лесной речушки”.

  Вхождение в сказку: включается запись с журчанием ручья, и дети идут по поляне, по ручью на носочках, вслушиваясь в журчание воды и наполняясь “волшебной силой”. Пройдясь по ручью, дети садятся на стулья, принимая позу для релаксации. Звучит спокойная музыка.

  1.1 Упражнение “Кулачки”. (Рис. 1).

 Рис. 1

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем разжимаем.

  1.2 Упражнение “Олени”. ( Рис. 2).

 Рис. 2

Посмотрите: мы олени,
Рвётся ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени,
А теперь немного лени…
Руки не напряжены
И рассла- бле-ны…

  Дышится легко…ровно…глубоко.

  1.3 Напряжение и расслабление мышц лица.

  • Плотно сжать губы, пальчиками потрогать мышцы вокруг губ, а затем расслабить губы и пальчиками ощутить мягкость и расслабленность мышц.

  • Потом дети становяться “сердитыми”; хмурят брови и пальчиками ощущают складки, появившиеся между бровями.

  • Крепко зажмурить глаза, подержать их в таком состоянии, прочувствовать, как трудно удерживать напряжение, а затем открыть, расслабить, ощутить легкость и спокойствие в мышцах.

  2. “Вот мы с вами наполнились “волшебной силой” и готовы к дальнейшему путешествию по сказке”. (Чтение отрывка сказки)

  “Чистый и холодный, весёлый и молодой бежал он через лес. Все птицы пели ему песни”.

  2.1 Упражнение “Прохлада”

Плавно и длительно дуть на руки, ощущая прохладу воздуха. “А теперь, искупаем ручки в прохладном ручейке”. (Окунаем руки в таз с водой).

  2.2 Упражнение “Весёлые птички”

  Дуть на фигурки птичек. У кого дальше улетит птичка?

  3. Чтение отрывка сказки.

  “ Задержался у берёзки – вырос под берёзкой подберёзовик, завернул к осинке – закраснел под осинкой подосиновик. Пробежал ручеёк через бор –и в бору появились крепкие боровики, плеснул водой на мох – и мох украсили моховики. Выскочил ручеёк к ельнику – заволновались там волнушки”.

  3.1 Упражнение “Фонетическая зарядка”

  • Как дует ветер? (ф-ф-ф)

  • Как звенит комарик? (з-з-з)

  • Как шумят деревья в лесу? (ш-ш-ш)

  • Как дует теплый ветерок? (ах-ах-ах)

  • Как журчит ручеёк? (с-с-с)

  3.2 Упражнение “Грибы”

  На полянке разложены “грибы”, по просьбе логопеда дети находят нужную картинку.

  Затем картинки выкладываются в определённом порядке. Последовательность картинок запоминается детьми. Затем всё перемешивается и одному из ребят предлагается разложить картинки, как было. (Задание предлагается каждому ребёнку).

  4. Путешествие по сказке продолжается. (Чтение отрывка сказки).

  “Не спеши, ручеёк, дай водички ещё на грибок! Да где уж ему – не слышит ручеёк! Покатился он с кочки, обогнул большой камень, скатился с горочки и …растворился в водах лесной речушки”.

  4.1 Упражнение ““Кочка”, “камень”, “горка””.

  Пройти вместе с детьми по пути ручейка, изображая “кочку”, “ камень”, скатиться с “горки”. При выполнении данного упражнения нужно напрягать и расслаблять мышцы всего тела.

  • Кочка”. Присесть, обхватить руками колени. Встать, расслабиться.

  • Камень”. Из положения сидя, приподняться, выгнуть спину, голова наклонена вниз, руки обхватывают колени. Встать, расслабиться.

  • Горка”. Скатится вниз по специально оборудованной горке.

  5. Заключительная беседа.

  “Вот и закончилось наше путешествие по сказке“Чудесный ручеёк”. Все лесные ручейки попадают в реки, а реки попадают в море. А в море плавают кораблики, как вот этот (выставляется бумажный кораблик)”.

  Кораблик опускается в таз с водой, и дети дуют на него так, чтобы он переплыл на другой конец таза.

  Включается запись журчания ручейка. Детям предлагается раскрасить картинку по теме занятия. (Рисунок 3). Поощрение детей.

Рис. 3

 

 









Конспект занятия по логоритмике "Доктор Айболит"

Тема: "Транспорт"
Цель:Развитие эмоций, мышечная релаксация.

Задачи:

 1. Формирование регулирующей роли речи в развитии внимания;

 2. Увеличение объёма слуховой памяти и внимания;

 3. Совершенствование у детей координации во всех видах общеразвивающих движений;

 4. Развитие продолжительного речевого выдоха;

 5. Регуляция мышечного тонуса.

  Оборудование: игрушки - слон, жираф, обезьяны, змея, пальма, чемодан с лекарствами, коврики для релаксации.



Ход занятия:



  Педагог в костюме Айболита предлагает детям помочь доставить лекарства для больных зверей в Африке. На каком транспорте мы можем добраться до далёкой Африки?
  1. Вводное упражнение - педагог (под музыку) показывает картинки с изображением различных видов транспорта и предлагает детям (под ту же музыку) двигаться так как: автомобиль (дробным шагом), лодка (покачиваясь с ноги на ногу), самолёт (лёгкий бег), лошадь (галопом).
  2. Упражнение для развития чувства темпа и ритма - педагог: "Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок". Что это?
  - Поезд!
  - И мы с вами отправимся в Африку на поезде.
  Дети: "Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз, далёко, далёко ребят он повёз". (дети двигаются так, как поезд - руки согнуты в локтях, совершают круговые движения ).

И горы встают перед ним на пути,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи.

  Педагог: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет, что такое? (Самолёт).
  Дети заводят мотор самолёта: ж-ж-ж-ж.

"Самолёт летит, самолёт гудит, У-У-У".

  Педагог: Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она!
  Дети садятся по кругу, слегка расставив ноги, "работают вёслами", поют:

"Вот на лодочке, на лодке

Мы плывём, плывём, плывём,

Мы о лодочке, о лодке

Звонко песенку поём.

Если вымокнем немножко,

То ж, ребята не беда!

Ведь со мною крепко дружат,

Солнце, воздух и вода!"

  3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус - педагог: На берегу транспорт. Отгадайте какой?
  "Пьет бензин как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней?" (автомобиль).
  - Если мы его отремонтируем, то поедем дальше.
  Дети изображают пантомиму: ремонт автомобиля, закручивают гайки - вращают кистями рук, накачивают шины - на выдох наклоняются вниз и произносят "с-с-с-с".
  4. Упражнение для речевых и мимических движений.

Да здравствует милая Африка! И рада, и счастлива вся детвора

Приехал, приехал. Ура! Ура! А в Африке, а в Африке

Свалились бегемотики, схватились за животики

У них, у бегемотиков животики болят.

А рядом прикорнула - зубастая акула,

У неё у бедняжки зубки болят.

Десять ночей Айболит - не ест, не пьёт, не спит,

Десять ночей подряд - он лечит несчастных зверят.

Вот и вылечил он их, вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться, песни петь, забавляться.

  5. Пение. (пение "Зверобики" слова Н.Г. Хайта, музыка И.П. Савельева)
Мартышка к нам спустилась с ветки, мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны - наши предки, а предков надо уважать.
  Припев: 1-2-3- ну-ка повтори! (2 раза), 3-4-5- повтори опять! (2 раза)
Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле ползёт,
А мы движение такое рукою можем вам изобразить.
  Припев:
Весь день стоит в болоте цапля, и ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли, для нас - для тренированных ребят
  Припев:
Живёт на свете очень много - мартышек, кошек, птиц и змей,
Но человек - ты друг природы! И должен знать повадки всех зверей.
  Припев:
  6. Упражнение на мышечную релаксацию - педагог: "Мы долго добирались до Африки, 10 ночей подряд мы лечили несчастных зверят - устали, отдохнём!" (дети ложатся на коврики, слушают спокойную, расслабляющую музыку).
  Педагог: Все умеют веселиться, бегать, прыгать и играть,

Но не все ещё умеют - расслабляться, отдыхать

Ноги не напряжены - а расслаблены, руки не напряжены - а расслаблены

Дышится- легко, ровно, глубоко. Знайте девочки и мальчики,

Отдыхают наши глазки, руки, ноги, даже - пальчики

Наши мышцы не устали, и ещё послушней стали.

  7. Заключительное упражнение - Вот и вылечили мы их, Лимпопо! Вот и вылечили больных Лимпопо!
  Педагог: А нам пора в обратный путь (под музыку-загадку, дети друг за другом двигаются по залу).

 
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заюшкина избушка

Автор: Бахтина Татьяна Александровна

Дата: 21.05.2021

Номер свидетельства: 581123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Театрализованная сказка в средней группе "Заюшкина избушка" "
    ["seo_title"] => string(66) "tieatralizovannaia-skazka-v-sriedniei-ghruppie-zaiushkina-izbushka"
    ["file_id"] => string(6) "169344"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423399372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игра- драматизация " Заюшкина избушка" как средство развития речи"
    ["seo_title"] => string(68) "igra_dramatizatsiia_zaiushkina_izbushka_kak_sredstvo_razvitiia_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "579560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619655188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "В гостях у сказки «Заюшкина избушка» "
    ["seo_title"] => string(40) "v-ghostiakh-u-skazki-zaiushkina-izbushka"
    ["file_id"] => string(6) "139360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417703559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий театрализованной музыкальной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-tieatralizovannoi-muzykal-noi-skazki-zaiushkina-izbushka"
    ["file_id"] => string(6) "193434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427638790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Театрализация: сказка "Заюшкина избушка""
    ["seo_title"] => string(40) "tieatralizatsiiaskazkazaiushkinaizbushka"
    ["file_id"] => string(6) "285651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454231287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства