kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закаливание детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей . Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия на организм ребенка не только в течение месяца, но и в течение года, а также всего периода пребывания детей в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закаливание детей дошкольного возраста»

Организация по закаливанию в ДОУ СОШ


«Частное общеобразовательное учреждение

начальная школа-детский сад №67 ООО «РЖД»

инструктор физической культуры высшей категории

Мальгина И.Д.


Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей . Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия на организм ребенка не только в течение месяца, но и в течение года, а также всего периода пребывания детей в детском саду.

Однако такая система закаливания в дошкольном учреждении при наличии ограниченного штата персонала, с одной стороны, и достаточно большого числа детей в группе с другой, вызывает определенные трудности. Поэтому предпочтение надо отдавать подгрупповым методикам, позволяющим одновременно охватывать всех детей группы при наименьшей занятости персонала.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в яслях или детском саду. Для этого необходимы:

  • четкая организация теплового и воздушного режима в помещении ("температурная" гигиена);

  • рациональная, неперегревающая одежда детей;

— соблюдение режима прогулок во все времена года (4-5 часов в день при 1° воздуха до

15-20°);

  • сон при открытых фрамугах;

  • гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры с добавлением лекарственных
    трав и др.);

  • хождение босиком в группе (при температуре пола +18°) и занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Кроме того, необходимы и специальные меры закаливания:

  • воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой по гальке;

  • контрастные воздушные ванны (циклические беговые упражнения в условиях переменного воздушного режима —из "холодной" комнаты в "теплую" и обратно с увеличением контраста температуры от + 3-4° до + 13-14°) в комплексе с дыхательной гимнастикой и методами рефлексотерапии;

— контрастное обливание ног (+ 36° — + 26° — + 36°) в комплексе с профилактическим массажем стоп;

— контрастные водные процедуры (бдссейн — душ — бассейн) с увеличением контраста температур и др.

Рекомендации по проведению закаливающих процедур должен давать врач, отмечая их в "Журнале здоровья", индивидуальном для каждой возрастной группы в соответствии с возрастом, особенностями состояния здоровья и физическим развитием детей.

Следует помнить, что при чрезмерном превышении интенсивности закаливающих процедур можно допустить срывы адаптации, проявляющиеся в ухудшении состояния здоровья и самочувствия ребенка. Поэтому при работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  • осуществление закаливания при условии, что ребенок здоров;

  • недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);

  • тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;

  • интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно (от щадящих к более интенсивным), с расширением зон воздействия и увеличением
    времени проведения закаливания;

  • систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю);

  • комплексное использование всех природных факторов.

В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим можно использовать следующую памятку для воспитателей:

  • обеспечить в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключить шумные игры за 30 минут досна;

  • первыми за обеденный стол сажать детей с ослабленным здоровьем, чтобы затем их первыми укладывать в постель;

  • проветривать спальное помещение перед сном со снижением температуры воздуха на 3-5 градусов;

  • для быстрого засыпания детей использовать элементы рефлексотерапии и аутогенной тренировки.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры: в теплое время или после физкультурных и музыкальных занятий — с наблюдения, спокойных игр и т.д.. Необходимо учить воспитателей определять признаки утомления у детей по окраске кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер их деятельности, переключая на более спокойный или, наоборот, интенсивный. Причем, для того, чтобы дети не перегревались и не простуживались, следует организовывать выход на прогулку подгруппами, а ее длительность регулировать индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Закаливание детей дошкольного возраста

Автор: Мальгина Ирина Дмитриевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Закаливания детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(39) "zakalivaniia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "525393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572773103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Закаливание детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(40) "zakalivanie_detei_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "554302"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593458141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Особенности закаливания детей дошкольного возраста в ДОУ и его значение.»"
    ["seo_title"] => string(73) "osobennosti_zakalivaniia_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_dou_i_ego_znachenie"
    ["file_id"] => string(6) "629348"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681210368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie-zdorov-ie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "256870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448216797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства