Просмотр содержимого документа
«"Заметки для любознательных родителей"»
Полезные мультсериалы для дошкольников
Детям 4‒6 лет Всемирная организация здравоохранения рекомендует смотреть телевизор полчаса в день, но только самые дисциплинированные родители могут удержать дошкольников в этих рамках. Дети не только смотрят мультфильмы дома, но еще и включают видео на планшете или телефоне, изучают природу, цвета и формы на больших экранах в детском саду. Впрочем, полчаса в день — это немало. За это время можно не только порадоваться встрече с любимыми героями, но и извлечь пользу из увиденного.
«Три кота».
Компотик, Карамелька и Коржик — трое детей котят мамы Кисули и папы Коти. Все они и еще много разных персонажей с усами и хвостами — герои анимационного сериала, который подойдет для просмотра детям всех возрастов. Жизнь большой семьи симпатичных оранжевых кошек, которые удивительно похожи на людей, насыщена событиями: в каждой серии котята встречаются с новыми задачами, вместе учатся выходить из разных ситуаций с помощью советов родителей и своего все возрастающего жизненного опыта.
«Тима и Тома»
Слоненок Тома и бегемотик Тима — неразлучные друзья, живут в поселке Пряники, Героям здесь совсем не скучно — даже наоборот! Каждый день сулит новые события и заботы, с которыми Тима и Тома справляются на пару. «Сериал „Тима и Тома“
ориентирован на дошкольников — фантазеров и мечтателей, для которых мир полон приключений, а границы между хорошим и плохим пока размыты. Помочь детям найти эту грань и самостоятельно прийти к правильным решениям, но сделать это тонко, без наставлений и скучных правил — одна из основных задач сериала.
«Катя и Эф. Куда-угодно-дверь»
Как плавает подводная лодка? Откуда берутся в магазинах булочки? Почему пахнут духи и кто их делает? Любознательная девочка Катя хочет все знать — и в каждой серии мультфильма отправляется в новые путешествия, знакомится с обладателями самых разных профессий и делает полезные выводы об увиденном. Вместе с Катей путешествует ее воображаемый друг Эф, розовый и довольно робкий инопланетянин. Ради подруги Эф преодолевает собственное домоседство и все свои страхи. Он знает только одно слово — «круглое», но применяет его всегда к месту.
«Гора самоцветов»
«Гора самоцветов» —крупнейший анимационный проект. Сейчас снято уже 76 мультфильмов — и это очень много интересной информации о культуре разных народов. Создатель этого сериала по мотивам сказок народов России — режиссер А.Татарский, которого знают по мультфильму «Пластилиновая ворона». Каждую серию делает
отдельный режиссер-мультипликатор, поэтому ни одна из них не похожа на другую. Но есть общее обрамление: в самом начале ведущий рассказывает о разных городах и местностях нашей большой страны. И получается два в одном — развлечение и польза.
Учитесь говорить сосвоими детьми.
«Может быть»
Потому что сказать традиционное «нет» — как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребёнок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть». По крайней мере, это честно. Это лучше, чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «нет». Если дети спрашивают: «А мы пойдём сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберёте все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать детей вести себя соответствующим образом. И дальше всё просто: убрали игрушки, оделись — пошли на улицу; не убрали — не
пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «посмотрим» и «чуть позже» действуют так же эффективно.
«Прости»
Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы
принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение — хороший образец задаёт формат поведения в будущем, а ещё помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.
«Стоп»
Сигнал, останавливающий ребёнка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл / постройте замок». Договоритесь с малышом заранее, что «Стоп-игра» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются, если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной и т. д. Главное — не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть действенным.
«Глазки»
Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что дети меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально. Иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием
«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. До сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».
Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками. Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.
Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.