kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности на тему "Мы - изобретатели!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие ко компьютерной грамотности на тему "Мы - изобретатели!"

Цель: познакомить детей с изобретениями замечательного механика-самоучки И.П. Кулибина; показать важность таких качеств, как наблюдательность, целеустремлённость, любознательность, изобретательность; обогащать знания о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско-технические умения.

Материал: картинки с иображениями птицы, самолёта, стрекозы, вертолёта; загадки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности на тему "Мы - изобретатели!"»











Занятие по компьютерной грамотности

для детей подготовительных групп



на тему: МЫ – ИЗОБРЕТАТЕЛИ



Цель: познакомить детей с изобретениями замечательного механика-самоучки И. П. Кулибина; убедить в важности таких качеств, как наблюдательность, целеустремлённость, любозна­тельность и изобретательность; обогащать знания о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско-технические умения.

Материал: картинки с изображением птицы, самолёта, стрекозы, вертолёта; загадки.

Ход занятия

  1. Рассказ воспитателя с элементами беседы

- Давным-давно человек на Земле был гораздо ближе к при­роде. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораз­до лучше видят, слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, заметил человек, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же:






















































































































он изо­брёл... (нож). Вот этот человек, который впервые догадался изобрести полезные предметы для себя и для других, и был изо­бретателем!

Изобретатель был очень любознательным, любил наблюдать за природой. Как-то поранив руку о колючки растений, он ре­шил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве... (иголок, наконечников для стрел, крючков для рыб и т. д.).

Изобретатель такой же человек, как мы с вами, но только более наблюдательный и любознательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобре­тает. Как можно иначе, по-другому назвать изобретателя, как вы думаете? (Ответы детей.)

Действительно, изобретателя можно назвать творческим че­ловеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым че­ловеком или умельцем, мастером своего дела, человеком - «зо­лотые руки».

О человеке-изобретателе сложено много пословиц и погово­рок:

  • Каков мастер - такова и работа.

  • Дерево дорого плодами, а человек - делами.

  • Умелые руки не знают скуки.

  • Дело мастера боится.

  • У кого же человек учился? Кто был его главным учителем? (Природа.)

  • Чему же мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Да, человеку очень хотелось летать. Сначала он сделал себе крылья, как у птицы. Забрался на вершину горы и прыгнул с та­кими крыльями вниз. Но в результате ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (Самолёт.) Самолёт это хорошо, но есть у не­го один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлётная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся чело­век к стрекозе. Сидит она на цветочке и вдруг без разбега нале-

тает вверх. И придумал человек машину, которая поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стре­козу? (Вертолёт.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации: птица, самолёт, стрекоза, вертолёт и т. д.

  • А что изобрёл человек, глядя вот на это растение? (Пока­зывает одуванчик.) (Ответы детей.)

  • Если подуть на такой красивый пушистый белый цветок, что получится? (Полетят пушинки, как парашютики.)

  • Как всё-таки хорошо, когда человек наблюдательный. Вот глядя на эти колокольчики, что же мог придумать человек? (Ко­локольчик и колокол.) А ведь цветок колокольчик не звенит, да­же загадка про это есть.


Эй, звоночек, синий цвет, с языком, а звона нет.

Или:

Колокол колышется, а звона не слышится.



  • Что же мог придумать человек, наблюдая за рыбами? (От­веты детей.) Их обтекаемая форма помогла создать подводные лодки. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек придумал ласты. Тело рыбы покрыто чешуёй, и крыши человек стал покрывать черепицей. (Показывает иллюстрации.) И таких примеров очень много. В природе можно найти столько интересного, она остаётся самым мудрым и первым учителем человека. И если кто-нибудь из вас найдёт ещё одно сходство, он обязательно нам расскажет потом.

Недаром и русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Чтение отрывка из стихотворения Е. Ефимовского.

Игла, горшок и парус, да что там ни возьми:

Компьютер и гитара придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

Гамак, сенокосилка, автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл

Людей тех самых первых, кто чудо сотворил.



- Когда-то в нашей стране жил был умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. И хотя это было 200 лет тому назад, об этом человеке помнят до сих пор. И вы познакомитесь с его изо­бретениями более подробно в школе. Иван Кулибин придумал много умных технических устройств. Он был очень целеустрем­лённым, трудолюбивым, аккуратным и оставил о себе хорошую память. А столько замечательных изобретений!

Отгадай загадки и найдёшь правильный ответ, какие изобре­тения принадлежат Ивану Кулибину.


Загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два огромных огонька. (Автомашина.)

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом,

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют,

Это праздничный... (салют).

Я весь день жужжу, жужжу,

Ветерком тебя стужу. (Вентилятор.)

То снизу вверх, то сверху вниз

Он ходит целый день послушно.

Ты только к кнопке прикоснись

Тебя доставит, куда нужно. (Лифт.)


  1. Игра на компьютере «Собери компьютер».


























  1. Упражнение «Если нравится тебе, то делай так».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности на тему "Мы - изобретатели!"

Автор: Смирнова Евгения Владимировна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства