Просмотр содержимого документа
«Занятие "Дорога безопасности"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие
«Дорога безопасности»
Автор составитель
Парфенова А.Н.
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице;
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
Загадка.
Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит
И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.
(Светофор)
Воспитатель: - Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.
Основной этап.
Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)
Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.
Красный сигнал: - Стой
Зеленый сигнал: - Можно
Желтый сигнал: - Думайте, немножко
Игра на внимание.
- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
Загадка:
Здесь на посту, в любое время
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановит поток прохожих
И пропустить грузовики.
- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)
• Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!
• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!
• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.
Воспитатель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Уважайте каждый знак!
- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись
- И мы прибываем на станцию «Правильную»
Все будьте правилам верны
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
5. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)
Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.
1. Загадки.
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
2. «Примерный пассажир»
Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)
• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.
• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.
• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
• Не прислоняться к дверям.
• Не высовываться из окон.
• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.
3. «Опознай нарушителя».
А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот – задом наперед,
(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).
Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,
В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.
По слогам стихи читает, не глядит на светофор …
Петя наш не понимает, почему кричит шофер.
(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).
Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей