Через театрализованную деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детейсамовырожени и развитии, раскрыть творческий потенциал, их талантов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Эмоции и Настроение"»
занятие для детей старшего возраста «Эмоции настроений»
Воспитатель: Шелкоплясова Н.В.
Цель:1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант. Задачи: 1. Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. 2. Воспитывать культуру речевого общения. 3. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость. 4. Учить владеть телом, мимикой, жестом, импровизировать под музыку разного характера. 5. Формировать умение взаимодействовать в коллективе. 6. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
Ход занятия:
Спокойная музыка, ребята входят вместе с родителями и присаживаются на стульчики . Педагог :Сегодня мы собрались с вами поиграть в сказки, скучно просто так сидеть, предлагаю немного ребятам поразмяться.
-Здравствуйте, ребята.
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.)
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья! (присаживайтесь)
Педагог: предлагаю немного ребятам поиграть - у нас появилось дерево, посмотрите, оно не простое, конфетное.
Давайте сорвем одну конфетку. Ребята, оказывается, конфетки эти не простые с заданиями.
Первое задание таится в письме. Вы не видели письмо? А где же письмо. Как только мы выполним задания, превратимся в настоящих артистов.
Вы сказки любите читать?
А в них играть (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
( изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).
Что такое мимика? (выражение нашего лица)
Верно, Ну а жесты? (это движения)
Педагог: ребята но чтобы стать артистами нам поможет одна игра Нехочуха - она вам хорошо знакома, а вот наши мамы ее плохо знают. Я предлагаю ее показать им. Я рассказываю стихотворение и сопровождаю его движения, задача детей — повторять их.
Я сегодня рано встал,
Я не выспался, устал!
Мама в ванну приглашает,
Умываться заставляет!
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
— Не бери, поставь, нельзя!
Я ногами топочу, я руками колочу.
Не хочу я, не хочу!
Тут из спальни папа вышел:
— Почему такой скандал?
Отчего, ребенок милый,
Нехочухою, ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу.
Не хочу я, не хочу!
Папа слушал и молчал,
А потом он так сказал:
— Будем вместе топотать,
И стучать, и кричать.
С папой мы поколотили, и еще поколотили.
Так устали! Прекратили. Потянулись
Снова потянулись
(Показали руками. – Умываемся.
Опустили голову, надулись
Вытираем «слезы» Топаем ногой
Погрозили пальцем. Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Ходим медленно, широкими шагами
Удивленно разводим руками
Обращаемся к другим детям
Опять разводим руками
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Шумно выдохнули, остановились.)
Молодцы ребята, мы пошалили. Теперь пора снова стать обычными детьми и нас ждут мамы.
Срываем другую конфетку. Мамы и папы тоже хотят поиграть.
Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. (родители раскладывают)
Предлагаю детям объединиться и по этим схемам придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок, увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».
Изобразите мимикой следующие пиктограммы.
Ребята, давайте посмотрим на пиктограммы. Посмотрите на лицо этого человека, он грустный. Нет, он радостный. Скажите, а когда вы испытываете радость. (Ответы.) Затем просматриваем остальные пиктограммы: грусть, злость, печаль, удивление, восхищение.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
Игра «Пиктограммы».
Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. (Следить за тем, чтобы в игре участвовали все дети.)
Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и"видеть" эмоции других людей.
Молодцы! Справились!
Разворачиваем следующую конфету
Чтоб артистами нам стать будем голос тренировать
А поможет нам в этом волшебный кубик (рассматривают кубик)
На каждой стороне изображены лица с разным настроением.
Давайте попробуем произнести слова и фразы с разной интонацией и чувством, которая будет соответствовать настроению на кубике. Произнеси фразы: пойдем гулять, Маша ест кашу, пропустите, пожалуйста. А теперь сюрприз, ребята! (занавес раскрывается)
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
(Ответы детей: в костюмерную, затем в гримёрную.)
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
После выступления дети под музыку делают поклон зрителям, уходят за ширму, снимая головной убор. Ребята, под нашим деревом созрели конфетки настоящие, это вам за ваши старания.