Просмотр содержимого документа
«Занятие "Геометрические фигуры"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие «Геометрические фигуры»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Задачи: - закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме;
- учить выделять данные геометрические фигуры из множества других.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Сейчас мы с вами отгадаем загадки:
1.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как его зовут?
(Квадрат)
2.Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
3. Стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела мы вместе совершим.(треугольник)
4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(прямоугольник)
«Найди и назови»
Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.
Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера. (10-12)
« Назови, одним словом»
Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).
Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры, одним словом.
«Посмотри вокруг»
Цель: помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы .
Содержание: Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и т.д.
Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, треугольник, квадрат, круг разных цветов.
Ход игры: Сначала педагог предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».