Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 компенсирующей направленности» города Можги
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Воспитатель
Уразбахтина Танзиля Шарафутдиновна
Можга, 2020
Цель: совершенствование диалогической речи через ознакомление с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Пополнять словарь детей на основе ознакомления с устным народным творчеством.
Активизировать в речи детей качественные прилагательные.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Обучать детей элементам драматизации, умению вести диалог.
Развивающие
Развивать слуховое восприятие, память.
Воспитательные
Воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности, самостоятельность.
Коррекционные
Развивать зрительное восприятие, целостность, зрительное внимание.
Развивать глазодвигательные функции глаза, фиксацию взора.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Ход занятия:
Зрительная гимнастика:
Для начала встанем в круг
Глазки видят все вокруг.
Глазами видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Приветствие
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих, дети здороваются.
Мотивация
Воспитатель обращает внимание на стол, на нем лежит книга и платок.
-Как вы думаете, для чего могут понадобиться эти вещи? (варианты детей)
-Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна сказок!
-А вы, дети, любите сказки? (ответы)
-Сегодня я буду сказочница. И расскажу вам русскую народную сказку «Гуси - лебеди» (надевает платок)
Работа с новыми словами (формирование словаря)
В этой сказке вам встретятся новые слова.
Маша КЛИКАЛА братца. Что значит это слово? (варианты) – звала.
Баба-Яга прядет КУДЕЛЬ – пучок льна, шерсти, приготовленный для пряжи, которую осторожно вытягивают и с помощью веретена скручивают в нить.
ВЕРЕТЕНО – приспособление для скручивания пряжи в нить.
Чтение произведения
Воспитатель в роли рассказчицы рассказывает р.н. сказку «гуси - лебеди».
Детушки - Касатушки,
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобней располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки-глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
…….
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
- Ребята, понравилась ли вам сказка?
- О ком рассказывается в этой сказке?
Физкультминутка «Гуси - лебеди»
- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Вы сейчас превратитесь в Гусей - лебедей.
Гуси – лебеди летели,
На полянку тихо сели,
Головою повертели,
Встали - сели,
Встали - сели
И обратно улетели.
(Дети садятся на стулья).
Беседа по содержанию (звуковая культура речи)
-Как называется сказка?
-Какие они в сказке? (злые, вредные, большие, шипучие).
- Как шипит злой гусь? ш-ш-ш (шипим тихо-громко, шипит воспитатель, шипят дети в месте)
-Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом?
- Как вы думаете, почему печка, яблонька, речка не помогли девочке вначале сказки?
Игра - инсценировка
(девочка, печка, яблонька, речка)
-Расскажите, что произошло в избушке Бабы - Яги?
-Чем закончилась сказка?
-ВЫ беспокоились о девочке? Почему?
-Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему?
-Кого бы вы назвали злыми героями? (Б-Я, гуси-лебеди)
-Ребята, вам понравилась сказка «Гуси - лебеди»?
Д/и «Собери по - порядку»
(дети собирают картинки к сказке по порядку, вывешивают на прищепки)
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали! У меня для вас небольшой подарок.
Дети получают картинки – раскраски к сказке «Гуси – лебеди».
Воспитатель обращает внимание детей на книгу.
-Эта книжка будет жить в нашей группе.