Просмотр содержимого документа
«Занятие "Я умею трудиться"»
Цель: познакомить с правом человека на труд; дать элементарные представления о праве детей на участие в труде в соответствии с возрастом; воспитывать чувство уважения к труду, желание оказывать посильную помощь взрослым.
Форма работы: развивающий час.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово воспитателя.
3. Приветствие «Поздороваемся без слов». 4. Беседа «Для чего человек трудится?» Каждое утро взрослые спешат на работу. - Что такое работа? - Для чего она нужна? - Можно ли обойтись без работы? У каждого взрослого человека есть право на труд, и каждый взрослый должен трудиться. Если бы люди не трудились, они бы не могли жить, ведь для жизни нужны пища, одежда, жилье и т. д. Люди самых разных профессий трудятся, обеспечивая нас с вами пищей, одеждой, лекарствами, книгами и многим другим необходимым для жизни.
5. Игра «Назови профессию». (в кругу с мячом) Воспитатель называет род занятий человека, а дети отгадывают его профессию: стрижет —...
продает товар — ... шьет одежду — ...
рисует картины — ...
перевозит пассажиров — ...
строит дома — ... учит детей в школе — ...
пишет стихи — ... печет хлеб— ...
пашет землю — ... лечит людей — ... 6. Игра «Что делают наши мамы и папы?» Передавая мяч, дети называют профессию родителей и рассказывают, чем они занимаются на работе. Люди многих профессий своим трудом дают нам право хорошо жить, быть здоровыми, умными, защищают и охраняют нас и наши права.
7. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит» Чтобы не нарушать права других людей, все должны хорошо трудиться, не быть лентяями. В группе завтракать хотят, Все вокруг помочь спешат Только Еж сказал:
На столы носить посуду. «Не буду! Не пойду я, посижу И на вас я погляжу! Не желаю помогать, Лучше просто подождать». Неприятно это всем. Все Ежа не уважают, Сам он маленький совсем, А какая лень большая! (Г. Шалаева) Вы дома и в детском саду также можете выполнять посильную работу, помогая старшим. Что вы можете делать? Как вы думаете, можно ли детям носить тяжести, например ведра с песком или водой? Почему? Детям нельзя заниматься тяжелым, непосильным, вредным для здоровья трудом. И никто не имеет права заставлять вас выполнять тяжелую работу. Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но если вы немножко поможете маме или взрослым в детском саду, то это будет даже полезно. Недаром говорят: «Маленькое дело лучше большого безделья». 8. Игра «Как я помогаю маме». Дети по очереди рассказывают, какую посильную помощь они оказывают дома маме.
- Молодцы! Вы все славные помощники. Вы имеете право посильным трудом доставлять радость себе и другим.
9. Рефлексия. - Что интересного вы сегодня узнали? - Что больше всего вам понравилось? - С каким правом познакомились?