Просмотр содержимого документа
«Занятие из области познавательного развития"В гостях у братцев Тик и Так"»
Занятие из области познавательного развития
Тема: "В гостях у братцев Тик и Так"
Цель: познакомить детей с историей возникновения часов с помощью ИКТ, продолжать знакомить с глобусом как моделью Земли , дать представления о том как вращается Земля вокруг своей оси и как меняются части суток, закрепить знания детей о том что происходит в разное время суток. Развивать логическое мышление, связную речь, артикуляционный аппарат, внимание, память, чувство ритма, общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве. Прививать интерес к познавательной деятельности, доброжелательность, уступчивость.
(воспитатель после завтрака обращает внимание детей на то, что часы в группе показывают одно и тоже время и предлагает разобраться)
-Ребята, послушайте, там какой-то шум внутри часов, может они сломались?
(заглядывает за часы и вынимает двух игрушечных человечков)
-Вы кто такие?- мы братцы Тик и Так.
- А что случилось с часами?- он не умеет правильно тикать!
-Нет, это он не умеет правильно такать!
(и снова принялись драться. Воспитатель успокаивает их)
-Вы поссорились из-за пустяка, а последствия вашей ссоры очень серьёзные!- а какие?
-Ребята, что теперь будет, когда часы не показывают время?- люди станут опаздывать, не будут знать когда и что делать.
-Представьте, люди начнут опаздывать на работу, не успевать на автобус, поезд, самолёт, дети не вовремя будут приходить в школу- начнётся неразбериха. Часы играют очень важную роль в жизни современного человека! Поэтому вам нужно срочно научиться дружно звучать и всё будет хорошо. А мы вам в этом поможем.
-Ребята, давайте разделимся на две команды: команду Тика и команду Така. Когда я скажу "тик"- вы, хлопая, скажете "тик-тик-тик", а когда скажу "так"- вы , хлопая, скажете "так-так-так". Приготовились.
(дети хором поочерёдно произносят звуки часов)
-Ну, что помирились? Молодцы, спасибо ребятам!
-Ребята, а ведь у людей не всегда были часы и как только люди без них справлялись? Это нам сейчас расскажет тётушка Матильда из Шишкиного леса.
(дети присаживаются на ковре перед монитором ноутбука и просматривают отрывок из программы "Из истории часов")
-Вы узнали как люди ориентировались во времени, обращая внимание на солнце и звёзды. А сейчас я вам предлагаю это пронаблюдать на практике.
(воспитатель берёт глобус и фонарь и демонстрирует вращение земного шара вокруг своей оси, объясняя смену дня и ночи)
-Посмотрите, какая часть планеты сейчас освещена Солнцем?-(дети показывают)
-Какое время суток сейчас на этой части земного шара?- день. - А на другой?- ночь.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в "День и Ночь". У нас снова две команды.
(воспитатель проводит разделительную черту по середине ковра, команды расходятся по разные стороны и становятся за ковром)
-Когда я скажу "день"- эта команда бегает по всему ковру, когда я скажу "ночь"- команда "день" убегает на свою половину, а команда "ночь" ловит на своей половине, не выходя за черту, тех кто не успел убежать. ( игра проводится 3 раза)
-А сейчас я приглашаю вас к столу поиграть в игру " Времена суток"
(на столе стоит барабан, с вращающейся стрелкой, на барабане картинки частей суток, каждый по очереди вращает стрелку и рассказывает что происходит в это время суток)
-А сейчас давайте станцуем вместе с часиками.
Слова и музыка О.Боромыковой.
Тик-так, тик-так, часы стучат глазами водят вправо-влево
И о многом говорят: показать на себя
Что день прошёл пальчиками шагают по коленкам
Что спать пора, спят
Устала наша детвора. руки вытягивают вперёд
Все спят, а часы всю ночь стучат стучат кулачками друг о друга вправо-влево
И наш покой хранят. показать на себя
Заводят стрелки хоровод "заводят моторчики"
Тик-так, и ночь пройдёт. волнообразные движения руками.