2.И.п-о.с., руки на поясе.1-2-вращения правой рукой вперед;3-4-то же левой;5-6-правой назад;7-8-левой назад.
3.И.п,-сидя на полу, упор сзади.1-3-приподнять туловище;2-4-и.п(3-4р).
4.И.п.-о.с, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.10-12 р.
В воде:
1.Упражнение «Веселая зарядка».
Педагог произносит слова:
«Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз.
Влево, вправо повернись.
Дружно сели, дружно встали.
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать» - дети выполняют движения в такт словам педагога.
2.Упражнение: «Всплыви».
Выполнение: стоя по пояс в воде, поднять руки вперед-вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться (тело ребенка сначала погрузится под воду, а потом всплывет на поверхность (3-4 р).
3.Упражнение: «Поплавок».
Выполнение: сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавок» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5. После этого встать на дно (3-4 р).
4. И.п.-стойка ноги врозь. Наклониться вперед, положить подбородок на воду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук, как при плавании кролем на груди (3-4 р по 10-12 сек).
5.Упражнение «Утки – нырки»
Дети произвольно располагаются по дну бассейна, изображая уток. По сигналу они наклоняются вперед, стараясь нырнуть за кормом и ухватиться за дно. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».
6.Подвижная игра: «Крокодилы на охоте».
Играющие делятся на две команды. Поочередно из положения упора лежа играющие передвигаются на руках по дну бассейна, выполняя при этом движения ногами. Нужно добраться быстрее до «добычи». Побеждает та команда, чьи игроки быстрее выполнят задание. (2-3 р).
7.Самостоятельная игра с игрушками (рыбки, мячи)-4-6 мин.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Игровое упражнение: «Паровоз».
Педагог произносит слова: «Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу» - дети встают в колонну по одному и кладут руки друг другу на плечи.