Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мои друзья"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие «Мои друзья»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Воспитатель. А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать, друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Упражнение “Друг к дружке”.
Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Игра «Узнай, кто позвал?»
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете друг друга? Чем вы похожи? А чем отличаетесь друг от друга? (ответы) У каждого человека свой неповторимый голос. У одних людей голос громкий, у других тихий. Голос может быть высоким и низким. Интересно, сумеете ли вы отгадать голоса своих друзей. Водящий становится к детям спиной и закрывает глаза. Все дети говорят:
…(имя), ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай, не робей.
Кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из детей зовёт водящего по имени. Задача водящего – угадать, кто позвал (проводится игра).
Игра«Что нас объединяет?»
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
-Топните левой ногой те, кто любит сладкое.
-Хлопните в ладоши те, кто любит драться.
-Поставьте руки на пояс те, кто любит кататься на велосипеде.
Ребята, запомнили, кто у нас в группе любит сладкое? А драться? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас узнаем, кто был внимательным.
А теперь возьмитесь за руки все кто…
любит сладкое и мультики.
любит зарядку и мороженное.
любит гулять на улице и ходить в гости.
любит драться и кататься на велосипеде.
любит бегать и играть в куклы.
Вот видите, сколько причин нас объединяет. Молодцы ребята, я поняла, что вы все очень хорошо себя знаете.
Игра «Пианино»
Выберите себе любую нотку и встаньте в ряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Сейчас я - пианист и играю на пианино. (Воспитатель называет любую ноту, а дети приседают.)
Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет»
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топайте.
Попробуем? Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? ( Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Задание «Наши правила дружбы».
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила. (ответы детей)
Уступать.
Быть честным.
Не жадничать.
Не грубить.
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Помогать друг другу.
Быть вежливым и внимательным.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, о ком или о чем мы вели речь на занятии?
Что нового узнали?
Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?
Молодцы, ребята! Все сегодня были активными, старались отвечать полными предложениями, не перебивая друг друга. Я желаю вам, чтоб у каждого из вас, был хороший, верный друг или много друзей.