3.Оқыту- обучающая: знакомить детей с произведениями писателей Казахтана.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Шкатулочка с хрустальным ключиком, портрет писателя, цветная иллюстрация об осени, дидактическая игра «Когда это бывает?»
Словарная работа: листопад, облачность,иней( обьяснение значения слов)
Билингвалдық компонент: листья- жапырактар.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент \
Круг приветствия. В кругу лежит шкатулочка, открывают ключиком и находят стихотворение.
II. Негізі бөлімі/основная часть
1Прочтение стихотворения.
2Рассказ воспитателя об авторе стихотворения, рассматривание портрета.
Ребята, вот портрет казахского поэта ,очень талантливый и уважаемый поэт. Он написал очень много красивых стихов о Родине, о природе, для детей. На слова его стихотворений композиторы пишут музыку.
3Физминутка «Листья падают кружаться»
4Беседа.
- Сегодня наша царица приготовила нам стихотворение об осени. Она, видимо, хочет знать, что вы можете рассказать об осени.
- Какое настроение у осени в нашем городе сегодня?
- Какие стихотворения об осени вы помните?
- Какой наряд у деревьев осенью?
- Рассмотрите иллюстрацию, опишите ее характер, содержание.
45Словарная работа: листопад, облачность,иней( обьяснение значения слов)
Билингвальный компонент: листья- жапырактар.
6Д/и «Когда это было?»
III. Қорытынды/итоговая часть
Уточняет: что делали на занятии, что детям понравилось, что нового они узнали.