- продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
- Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров.
- Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др.
- Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить военное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.--- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: иллюстрации с изображением представителей военных профессий, боевой техники.
Предварительная работа:
1. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ государства, парада к 9 мая.
2. Чтение художественной литературы о героях войны.
3. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.
4.Заучивание стихотворений о военных профессиях, песни «Будем в армии служить».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение
День такой у нас один —
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна —
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны —
День защитников страны.
О. Выготской
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
Восп.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские силы - всегда в боевой готовности. Даже в мирное время.
Обсуждение пословиц: «Хочешь мира - готовься к войне», «Тяжело в учении - легко в бою».
«Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину». (солдаты, матросы, летчики.)
Воспитатель: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.
-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)
Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Презентация – военная техника)
Воспитатель.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Воспитатель.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны. Ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. А давайте поиграем. Физкультминутка ( читаем стихотворение, выполняя движения)
Раз-два — аты-баты,
Три-четыре — мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два — повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре — мы пилоты.
Вниз — вверх, вниз — вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим —
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть, какими? (Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, адресованное нашей старшей группе (конверт)
-Кто такие курсанты (учащиеся военных училищ)
Чтение письма. (см. конверт: Здравствуйте дорогие ребята! Мы бы хотели поинтересоваться, что вы знаете о празднике" День Защитника Отечества". Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.)
-Вот мы сегодня с вами и узнаем о Российской Армии, её войсках и порадуем своими знаниями курсантов.
Задание1.
"Кто в каких войсках служит".В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Картинка моряка - подводника)
- В каких войсках служат моряки? (ВМФ)
2)Кто в танке сидит,
В смотровую щель глядит.
Из пушки стреляет,
Родину защищает. (Картинка танкиста)
- В каких войсках служат танкисты? (Танковых)
3)Кто охраняет наши границы,
Кто никаких врагов не боится.
Никогда в беде не унывает,
С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника)
- В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)
- А какие еще военные профессии вы знаете? (Летчики, десантники, артиллеристы, ракетчики, связисты)
Задание2
Игра "На земле, на море, в небе".
Правила: на ватманах изображено небо, море, земля. Картинки с различной военной техникой. Дети должны разместить военную технику по видам.
Задание 3: Блиц турнир "Да или нет". ( сигнальные карточки)
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да) Задание 4 «Каким должен быть воин?».
Дети, передавая друг другу звезду, называют качества воина-защитника. (Смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый. Сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой. Крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Спрашивает детей, хотят ли они, когда подрастут, служить в армии и защищать свою Родину?
Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!
Дети говорят высказывания об армии великого русского полководца Суворова:
- Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
- Смелость города берет.
- Сам погибай, товарища выручай.
- Стреляй метко, да редко.
- Негоден тот солдат, который говорит: «Не могу знать».
Мы пошлем курсантам наши фотографии как мы выполняли задания, а сейчас, вручаем вам медали за активность.